Чтобы проверить эту версию, мы напрягли свои источники в Акорде и Астане и вот что выяснили. 15 декабря 2011 года был большой прием у главы государства по поводу
Если учесть, что Кушербаева давно прочат в Астану руководителем администрации главы государства, не исключено, что именно это ему и было обещано после досрочных выборов в январе. Однако на следующий день, 16 декабря 2011 года, произошел расстрел мирных граждан в Жанаозене, и аким потерял свое кресло и соответственно трамплин для взлета в Акорду.
Далее. Только две политические фигуры не понесли серьезных потерь после случившегося 16—18 декабря в Мангистау. Это Аслан Мусин и Карим Масимов. Что весьма удивительно и примечательно, поскольку первый отвечает за внутреннюю политику в стране, в том числе предупреждение подобных конфликтов и их разрешение, а второй в качестве главы правительства должен был бы координировать действия акимов, ведомств и хозяйствующих субъектов.
Кроме того, все отмечают, что руководитель администрации президента после мангистауской трагедии сильно усилился за счет того, что главой этого региона стала его креатура — Бауржан Мухамеджанов, и теперь Аслан Мусин фактически контролирует через своих ставленников весь Запад страны.
Также следует учитывать то, что теперь министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов повязан с Мусиным не только тем, что обязан ему своим назначением, но и кровью, пролитой в Жанаозене и Шетпе. Это значит, что он выполнит любой приказ руководителя администрации президента. А ведь количество сотрудников МВД и военнослужащих внутренних войск больше, чем общая численность казахстанской армии, сотрудников КНБ, включая погранслужбу, республиканской гвардии, СОПа и финансовой полиции, вместе взятых.
По информации другого источника, это усиление Аслана Мусина и особенно его планы «зачистить» шапраштинцев, передвинув их лидеров из исполнительной власти и аппарата президента в депутаты Мажилиса, сильно «напрягла» господ Есимова, Абыкаева, Умбетова и других, включенных в партийный список «Нур Отана» на предстоящих 15 января 2012 года досрочных выборах.
Таким образом, на наш взгляд, ситуация в Акорде в конце 2011 — начале 2012 года полностью соответствует той, что была в Кремле в конце 1952 — начале 1953 года. Тогда «отцу народов» Иосифу Сталину приходилось бороться не только с возрастом, усталостью и болезнями, но и со своими ближайшими соратниками. В итоге он эту схватку проиграл, оказавшись в критический момент без врачебной помощи.
Напомним, что именно Лаврентий Берия и другие соратники вождя смогли в итоге изолировать его, в том числе убедив отстранить от себя лично преданных людей — таких, как Поскребышев и Власик, а также подведя под расстрел вождей конкурирующих групп, например, «ленинградской».
Другой пример подобного заговора — снятие с должности первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева, столетие со дня рождения которого будет скоро отмечаться. Заговор против Кунаева был организован сразу несколькими членами Бюро ЦК Компартии Казахстана, среди которых выделялись председатель Совета министров республики Нурсултан Назарбаев и секретарь ЦК Компартии, ранее — председатель КГБ Казахской ССР Закаш Камалиденов.
При этом они действовали с прямой подачи Старой площади, поскольку Михаил Горбачев очень хотел убрать старых партийных вождей брежневского призыва и поставить во главе союзных республик своих людей. Однако поскольку сам Кунаев не хотел, чтобы его кресло досталось предавшим и продавшим его ученикам, а Кремль засомневался, что местные кадры смогут решать новые сложные политические задачи, в Алматы был прислан Геннадий Колбин.
И именно Назарбаев с Камалиденовым организовали события 16 декабря 1986 года, спровоцировав сначала казахскую молодежь на протест под националистическими лозунгами, а затем участвуя в разгоне демонстрантов в качестве членов оперативного штаба по подавлению мятежа.
Поскольку события в Жанаозене 16 декабря стали результатом провокации со стороны местных властей, а использование огнестрельного оружия против мирного населения не могло произойти без прямого приказа министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, который в свою очередь не мог действовать без санкции Аслана Мусина, то аналогия получается полная.
На наш взгляд, события развивались следующим образом. Нурсултан Назарбаев был вынужден в силу объективных и субъективных обстоятельств передать власть триумвирату в лице Аслан Мусин — Карим Масимов — Тимур Кулибаев. При этом он рассчитывал, что в нужный момент всегда может убрать любую из этих фигур.
Но он просчитался, так как Аслан Мусин и Карим Масимов использовали доставшиеся им время и возможности для того, чтобы забрать себе реальную власть. Чтобы их намерения были не так заметны, Мусин и Масимов активно формировали культ личности вождя, в том числе грубой и преувеличенной лестью прямо в глаза. Со стороны это настолько заметно, что просто шибало в глаза, но главные соратники «лидера нации» не обращали внимания на реакцию других, поскольку главное для них было — заболтать шефа.
Благодаря этому и Мусин, и Масимов стали незаменимыми в буквальном смысле слова, хотя другие приближенные Назарбаева не раз пытались их столкнуть. Более того, когда первый президент РК попытался сделать ход зятем, то есть назначил его неофициальным преемником и начал готовить кардинальное обновление первого эшелона, ему вовремя подставили ножку, споткнувшись о которую, елбасы сильно «разбился».
Мы имееем в виду трагедию в Мангистау 16—18 декабря 2011 года, которая стала, с одной стороны, следствием явных недоработок администрации президента РК и правительства, с другой — результатом провокации со стороны местной власти и полицейских. Политическими же последствиями случившегося стали:
- необратимый подрыв авторитета и имиджа Назарбаева в глазах зарубежной и казахстанской общественности, казахстанцев, а также серьезное политическое ослабление власти самого елбасы, и государственной вертикали;
- подстава Тимура Кулибаева и принуждение президента к его отставке с поста главы ФНБ «
- передвижение из правительства в политически незначительный ФНБ «
- снятие с должности акима Мангистауской области Крымбека Кушербаева и предотвращение его назначения на первые должности в государстве.
В случайные совпадения, по крайней мере, случившиеся серией, мы не верим. И поскольку налицо жесткие и последовательные действия, в рамках которых одновременно решаются несколько задач, среди которых: ослабление личной власти Назарбаева, ужесточение и укрепление репрессивного аппарата, подавление гражданской активности и протестных настроений в стране, ослабление и вышибание из обоймы конкурентов Аслана Мусина и Карима Масимова, то вывод может быть только один: в Акорде — заговор. И направлен он против Назарбаева.
На наш взгляд, заговор этот преследует две цели. Тактическую — вынудить президента сохранить во власти Аслана Мусина и Карима Масимова: или оставив за ними текущие должности, или просто поменяв местами. Стратегическую — в преддверии поездки Назарбаева в Германию и предстоящего ему там лечения по поводу рака яичек подготовиться к перехвату власти. Сделав так, чтобы ни один из их конкурентов не мог до нее даже дотянуться, не то чтобы схватиться за нее.
Поскольку власть в такой стране, как Казахстан, на двоих или троих не делится, особенно при нынешней политической системе и практике, мы задались вопросом, кто из двоих — Аслан Мусин или Карим Масимов — в итоге победит, став следующим лидером нации? После размышлений пришли к выводу, что предсказать это сегодня невозможно.
С одной стороны, как организатор, как человек, способный принимать жесткие, радикальные и кровавые решения, Аслан Мусин, конечно, посильнее. Но не факт, что он сможет усидеть в кресле, особенно если придет к власти благодаря штыкам.
Карим Масимов вряд ли уступает Мусину по коварству и хитрости, но он внешне мягче. К тому же он сильно напоминает самого Нурсултана Назарбаева, каким тот был двадцать — тридцать лет назад, только образованнее и менее харизматичнее.
Более того, благодаря своей национальности, которая из его слабого места может стать сильным, так как элитные группы сочтут, что смогут манипулировать им и продавливать свои интересы, у Масимова больше шансов консолидировать правящую элиту и ее поддержку. Тогда как Мусин получит поддержку только западных кланов. Однако это усиливает не только неопределенность в будущем страны, но и риски ее распада на две или три части.
Ну а завершить это расследование стоит известной сентенцией, которая в перифразе звучит так: заговор всегда неудачен, потому что если он завершается успехом, то его называют иначе.
Read More:
В Акорде созрел заговор против Назарбаева