Этот политобзор мы решили начать с занимательной информации. На сайте российской версии журнала Tatler 12 октября появился материал «У Гоги Ашкенази роман с Лапо Элканном?». Текста немного, но тот, что есть, заслуживает цитирования.
Автор: Мухамеджан АДИЛОВ
«Появились основания думать, что миланский денди Лапо Элканн и новоиспеченная владелица марки Vionnet Гога Ашкенази сошлись не только на любви к моде, — говорится в заметке в Tatler. — Вчера парочка была замечена воркующей за ужином в миланском ресторане Palazzo Spinola, который плавно перетек в вечеринку в ночном клубе Byblos. Его они покинули уже затемно на синем Fiat наследника этого автомобильного бренда. В каком направлении увез «казахскую принцессу» итальянский ловелас, неизвестно, однако куда движутся их отношения, судя по всему, уже можно догадаться».
Гога бросила Тимура?
Журналист, написавший заметку, не ошибся в своих смелых прогнозах. И уже 15 октября там же появился фоторепортаж под названием «Гога Ашкенази и Лапо Элканн: роман в разгаре», иллюстрированный семью прекрасно сделанными фотографиями, из которых следует, что у пассии Кулибаева все очень серьезно.
Еще одна цитата: «Гога Ашкенази и Лапо Элканн недолго ходили вокруг да около: свидания «казахской принцессы» и итальянского денди почти сразу перетекли в страстный роман. Пробыв пару дней в Милане, влюбленные отправилась на Ибицу, где провели романтический уикенд, катаясь на яхте и загорая на пляже. К слову, ровный оттенок кожи их, кажется, волновал в последнюю очередь. Оба ничуть не сдерживали своих эмоций: жаркие поцелуи и объятия, нежные взгляды и прикосновения — отношения новоиспеченной пары развиваются самым бурным образом».
Мы поздравляем «казахстанскую принцессу» с новым увлечением и победой, а Тимура Аскаровича с тем, что теперь у него есть твердые доказательства того, что его роман со знойной уроженкой Тараза закончился. Хотя нас тем не менее берут сомнения — похоже, фотографии делались не итальянскими папарацци на ходу, а в спокойной обстановке придворным фотографом. Да и сами фото сильно смахивают на постановочные: уж слишком у «партнера» Гоги вымученный вид для «светского льва».
А остановились мы на этом информационном вбросе не случайно. Потому что наряду с материалами в Tatler наблюдается еще пара любопытных феноменов, связанных с Тимуром Кулибаевым.
Во-первых, связанные с ним интернет-ресурсы вот уже какую неделю «пиарят», правда, нудно, длинно и малоубедительно, последние публичные мероприятия с его участием и под его руководством. А во-вторых, они начали «наезжать» на нынешнего председателя правления ФНБ «Самрук-Казына» Умирзака Шукеева, намекая, что ничего нового он не придумал и не сделал, а всего лишь повторяет зады своего предшественника.
Задавшись вопросом, зачем, почему и кому это выгодно, мы пришли к выводу, что зять твердо решил помириться с семьей жены, и в первую очередь с тестем. Более того, он, похоже, рассчитывает конвертировать это примирение в какое-то кресло, судя по всему, занимаемое как раз Умирзаком Естаевичем.
«Говорящее» видео
Если учесть, что на днях в Астане завершилось еще одно полусветское мероприятие под названием «Евразийский медиафорум» и прошло оно под идейно-политическим и организационно-методическим руководством старшей дочери елбасы, налицо аномальная активность родственников Нурсултана Назарбаева. Создается ощущение, что все они, кто имеет политические амбиции, одновременно или решили срочно исправить свою репутацию, или напомнить о себе стране и миру, или продемонстрировать папочке, что они умеют делать.
Мы бы не стали акцентировать внимание читателей на этих вещах, если бы не последние визиты Назарбаева в Москву и Анкару и, самое главное, — то, как при этом выглядел казахстанский «лидер нации» и что он в итоге наговорил. Просмотрев несколько раз видеоматериалы, иллюстрирующие эти визиты, мы рискнули поделиться своими впечатлениями с читателями.
Что бросается в глаза? Во-первых, некоторая заторможенность Нурсултана Абишевича, особенно на встрече с Владимиром Путиным, когда даже создается впечатление, что он не отдает отчета, где находится и о чем говорит его собеседник.
Во-вторых, казахстанскому президенту трудно стоять длительное время и это требует от него заметных усилий. В‑третьих, он начал подволакивать правую ногу и испытывать затруднения при поворотах. В‑четвертых, если раньше на подобных мероприятиях он вел себя оживленно и свободно, то теперь о прежнем Назарбаеве напоминают только глаза — они столь же быстро бегают из стороны в сторону, но иногда замирают, как будто он уходит в самого себя.
Что еще заметно? Видимое невооруженному глазу кардинальное отличие отношения Владимира Путина и Абдуллы Гюля к высокому гостю. Создается впечатление, возможно, обманчивое, что первый прекрасно понимал состояние своего коллеги и демонстрировал ему и окружающим свое превосходство, можно даже сказать, играл с ним как кошка с мышкой. Тогда как турецкий президент обращался с Нурсултаном Назарбаевым как заботливый сын с престарелым отцом. Было заметно, как он постоянно контролировал своего визави, был готов в любой момент ему помочь, подхватить, направлял его и незаметно управлял всей официальной церемонией.
Астана в ожидании перемен
Спросите, почему мы уделили столько внимания президенту и его родственникам? Потому что в нашей стране политическая система и государственная власть настолько персонифицированы, что обычно человек «красит место», а не наоборот. Просмотренные нами видеоматериалы вместе с информацией из Акорды позволяют предположить, что у Нурсултана Абишевича наступила «осень патриарха».
Нас могу упрекнуть в сгущении красок, преувеличении проблем, нагнетании страха и прочих вещах, но, с другой стороны, разве мог бы раньше «лидер нации» произнести слова, которые способны серьезно повредить российско-казахстанским отношениям?
Мы имеем в виду его последний спич в Анкаре (цитируем): «После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем — Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа».
Судя по всему, Нурсултан Абишевич был сильно обижен на Владимира Владимировича и решил на гостеприимной турецкой земле не только сказать приятные и многообещающие слова хозяевам, но и кинуть камень в Кремль. Ранее такими манерами на евразийском пространстве обычно отличался только белорусский «батька», и перенимание его технологий свидетельствует о том, что у елбасы сдали нервы. И это еще раз подтверждает, что всему когда-нибудь наступает конец.
Мы уже писали о том, что, судя по последним перестановкам в Акорде и тому, как елбасы рассадил своих соратников, он готовится уйти, но уйти так, чтобы вся власть осталась в руках его Семьи. Мы используем это определение в широком смысле, обозначая совокупность членов фамилии Назарбаевых и лиц, пользующиеся доверием «лидера нации», включая придворных олигархов, «тайных советников», «кошельков» и так далее.
Если наше предположение верно, то выпад в сторону Кремля — это проблемы с нервами, а вот явное стремление Нурсултана Абишевича затормозить процесс политической интеграции России, Беларуси и Казахстана и создание наднациональных органов управления в виде Евразийского парламента, за которым неизбежно последуют разговоры о необходимости Евразийской комиссии «правительства», — это позиция. А поскольку она сформировалась недавно и полностью противоречит предыдущим политическим заявлениям «ноль первого», то понятно, что она продиктована какими-то серьезными причинами, причем возникшими в последние месяцы.
И вот тут наш политобзор, начавшийся с великосветского загула Гоги Ашкенази с итальянским денди, становится серьезным.
Время «Ч» не за горами
Судя по всему, в Акорде, точнее — в узком кругу Семьи, ожидают какого-то очень важного события. Более того, там к нему готовятся, кто как может и как умеет. Настолько важного, что притормозили евразийскую интеграцию, причем смысл этого действа угадывается с одного раза — не дать Путину еще один рычаг давления на Акорду.
Озвученный срок, на который откладывается окончательная интеграция, — 2015 год, похоже, не случаен и диктуется необходимостью для нового елбасы перехватить управление страной, без чего процесс включения Казахстана в единое экономическое пространство может стать критически опасным для Семьи и привести к потере ею власти в пользу ставленника Кремля.
В этом смысле даже недавний приговор лидеру «Алги» Владимиру Козлову, вызвавший бурную негативную реакцию в гражданском обществе и за рубежом, где его единодушно назвали политически мотивированным, получает объяснение.
Похоже, Акорде очень нужно запугать своих внутриполитических оппонентов хотя бы на время, на несколько месяцев, чтобы за этот период обеспечить передачу верховной власти из слабеющих рук елбасы его преемнику. Кстати, надеемся, что это предположение не будет принято Генпрокуратурой и КНБ как призыв к насильственному свержению конституционного строя.
Ощущение, что все идет к концу, усиливается разговорами в Астане, что в конце ноября следует ожидать каких-то серьезных событий. Вопрос — каких?
Дело в том, что смену премьер-министра и обновление правительства, судя по недавним перестановкам, нельзя считать серьезными событиями. И даже перемещение Карима Масимова в кресло руководителя администрации президента хотя и вызвало ажиотаж, но все-таки не такой, как уход с этой позиции Аслана Мусина и его нынешнее пребывание в Германии на «лечении».
Если мы не ошибаемся в оценке ситуации, то, судя по всему, впереди завершение кадровых рокировок в пользу Семьи. Причем перестановки Назарбаев явно хочет провести как можно быстрее, так сказать, невзирая на лица и приличия. И, похоже, таким образом, чтобы гражданское общество и непредупрежденные зарубежные государства не успели вмешаться. Скорее всего, основные события должны произойти в период или между концом ноября и годовщиной трагедии в Жанаозене, или чуть позднее — во время новогодних каникул и подготовки к ним, когда все будут готовиться встречать 2013 год. По большому счету осталось ждать всего пару месяцев…
Источник: Газета “Голос Республики” №39 (261) от 19 октября 2012 года
Excerpt from:
Время «Ч» для Казахстана наступит в конце ноября