Судебные процессы по делу «Бесобы» подходят к концу. 20 февраля районный суд Караганды по уголовным делам признал двух бывших чиновников — Сергея Гребенщикова и Татьяну Гук — виновными в халатном отношении при исполнении служебных обязанностей.
Автор: Алена КОЛМОГОРОВА
Эти чиновники подписали акты о принятии в эксплуатацию домов №№ 5 и 6. Бывший заместитель акима в то время был председателем государственной приемочной комиссии, а сотрудница управления ГАСК — его замом. Дома, которые они признали пригодными для жилья, не рухнули, но экспертиза признала их аварийными.
Во время судебных процессов Сергей Гребенщиков утверждал, что не мог знать о том, что дома построены некачественно, ведь специалисты всех структур, контролирующих строительство, поставили утвердительные подписи в документе. Татьяна Гук, будучи главным специалистом управления Государственного архитектурно-строительного контроля, об изъянах работы по логике не могла не знать, поэтому от вины не отказывалась.
Когда судебные слушания подходили к концу, государственный обвинитель попросил судью назначить наказание в виде пяти лет лишения свободы, но отпустить осужденных тут же по амнистии. И Сергей Гребенщиков свою вину признал, потому как иначе амнистия не может быть применена.
Итак, 20 февраля экс-чиновников признали виновными и отпустили из зала суда по амнистии. До этого момента Гребенщиков находился под арестом, а Гук — под подпиской о невыезде.
На очереди — дело бывшего заместителя акима Караганды Виктора Иванова и бывшего начальника управления ГАСК Даулета Алтынбекова. Экс-чиновников обвиняют в том, что они приняли в эксплуатацию дом №7 ЖК «Бесоба», который 6 апреля наполовину рухнул. По этому делу оглашение приговора ожидают уже 22 февраля.
Управление специальной прокуратуры изначально обвиняло Иванова и Алтынбекова в «злоупотреблении должностными полномочиями», а это коррупционная статья. Но позже их действия были переквалифицированны как «халатность». Эта статья относится к преступлениям средней тяжести и подпадает под амнистию. Однако подсудимые свою вину не признают и требуют, чтобы их полностью реабилитировали. Как заявил на одном из заседаний Виктор Иванов, он готов дойти до Страсбургского суда, чтобы доказать свою невиновность.
На стадии завершения находится и рассмотрение уголовного дела по «Бесобе» в отношении Александра Воробьева. В 1990‑х годах он занимал должность начальника управления ГАСК и тогда дал «добро» на строительные работы сроком на один год в местности, как теперь выяснилось, не пригодной для стройки. Это разрешение из года в год продлевалось его последователями. Однако именно Воробьева, после 90‑х годов ушедшего с госслужбы и подавшегося в бизнес, признали виновным в начале застройки «Бесобы».
Так что продолжение следует…
Оригинал статьи: