Эта статья — текст ее читайте ниже — пришла на ящик редакции. Автор, как нам показалось, затронул сверхактуальную тему — с учетом событий, которые происходят в республике в последнее время. Конечно, его мнение — не истина в последней инстанции, более того, оно спорное, но тем не менее, на наш взгляд, заслуживает внимания и дискуссии. Мы надеемся, что получим также ответ от депутата, в адрес которого говорит автор нелицеприятные слова.
Автор: Жанибек БЕКТУРГАНОВ
На прошлой неделе в газете «Жас Алаш» вышла статья под названием «Ескi достардың егесi немесе “Сопылар iсiнiң” артында кiм тұр?» («Противостояние старых друзей или кто стоит за «Делом суфиев?»). Одна из основных тем статьи — известный конфликт между председателем Агентства по делам религий Кайратом Лама Шарифом и депутатом Мажилиса Парламента РК Бекболатом Тлеухановым. Напомним, недавно Лама Шариф заявил, что взгляды Тлеуханова не соответствуют ханафитскому мазхабу. Бурная реакция народного избранника не заставила себя долго ждать. Последний, категорически заявив, что он не является салафитом, то есть ваххабитом, объявил себя ярым сторонником ханафитского мазхаба и пригрозил подать в суд на главу АДР. Как следует из статьи, дабы доказать свою непричастность к учению Мухаммада Абдуль-Ваххаба Бекболат Канаевич даже заявил, что пишет оперу.
Далее автор делает смелое предположение, что в числе «заказчиков» нашумевшего «суфийского дела» может стоять депутат Тлеуханов, так как в свое время суфии неоднократно обвиняли его в поддержке ваххабизма.
Так кто, же он Бекболат Тлеуханов, ваххабит или не ваххабит?
Буквально вчера, гуляя в очередной раз по Сети, я увидел один весьма интересный видеоролик. В нем приводится аудиозапись выступления Тлеуханова на одной из встреч, где он недвусмысленно озвучил свои религиозные взгляды. Вот отрывок из его выступления, переведенного на русский:
- Почему мы остались под русскими? Почему узбеки остались под русскими? Почему киргизы сейчас превратились в тряпку? Почему Азербайджан в таком угнетенном положении? Почему в Египте угнетающая обстановка? Давайте говорить прямо, ребята, основным ответом на все эти вопросы может стать мусульманское государство. Людей в этих местах мы называем мусульманами. Однако в целом в обществе нет обладателей единобожия, нет единобожия в этих странах. Потому что там, к примеру, Сирия была полностью столицей суфизма, в Ливане и Ливии полностью суфизм, все эти «Хизб-ут-тахрир» и прочие беды исходят оттуда. Почему в Египте царит нищета, да потому, что он под властью «Ихуан Муслимин». А в действительности есть одна страна, где единобожие сохранило свой истинный смысл. Это страна — Саудовская Аравия, где в XVIII веке с появлением Абдуль-Ваххаба воцарилось истинное единобожие. Затем это учение оказало позитивное влияние на пять-шесть соседних стран, таких как Эмираты, Кувейт, Йемен. И по причине единобожия Всевышний Аллах вывел там нефть и другие богатства.
- Вы не думайте, что в Пакистане хорошо или в другой стране. Мы не можем сказать, что они не мусульмане, но там нет истинного единобожия. Там, где будет истинное единобожие, там не будет несчастья. Они никогда не останутся под ногами кафиров.
Однако в его речи отчетливо прослеживается два момента. По убеждению Тлеуханова, основной причиной деградации ряда арабских государств является суфизм и отсутствие «истинного единобожия», основанного на учении Абдуль-Ваххаба. Идеалом прогресса в этом смысле является Саудовская Аравия, где, как выразился Бекболат Канаевич, царит «истинное единобожие». Мораль проста: хотите деградировать и быть под ногами кафиров, т.е. неверными, развивайте суфизм, хотите быть успешными и не зависеть от неверных — развивайте ваххабизм.
Идея «истинного таухида» или, по-русски, единобожия — основа ваххабитского учения. Восхваляя Саудовскую Аравию, где ваххабизм является официальной идеологией, Бекболат Тлеуханов абсолютно не смущается того, что это государство со второй половины ХХ века исполняло роль основного импортера в страны Азии, Африки, а также Ближнего Востока крайне радикального религиозного учения, которое ни к чему, кроме как к кровопролитию ‚не привело. Как гласит история, именно идеологическая активность Саудовской Аравии привела к появлению Усамы бен Ладена, «Аль-Каеды» и прочих террористических структур и их одиозных лидеров.
К нам в Казахстан ваххабизм тоже пришел по саудовским каналам в начале 90‑х. Все помнят, как на волне реисламизации и возврата к своим религиозным корням «щедрые» арабы безвозмездно строили мечети в Казахстане, бесплатно отправляли нашу молодежь в свои теологические вузы, возили наших паломников в Мекку. В результате внедрения ваххабима в 90‑х мы получили радикальные джамааты по всему Казахстану, что в конце концов привело к актюбинским терактам и балхашским событиям. Ежегодно наша верующая молодежь уезжает за границу, чтобы воевать и умирать за «истинное единобожие» в Афганистане, Чечне и Ираке. Все это результат внедрения ваххабизма в 90‑х. Но, по мнению Тлеуханова, это не период трагедии, а период счастья:
- Самое счастливое время казахского народа — это 90‑е годы. Начиная с 89—90 годов, к нам пришел настоящий, истинный таухид. Абай не только читал о единобожии, он знал его. Во всяком случае, хотя единобожие пришло вместе с разными религиозными мировоззрениями (акида), но, по сути, единобожие в настоящем его виде, мое единобожие, о котором говорю я и которому я обучался, пришло в начале 90‑х годов. Говоря честно, именно благодаря этому таухиду мы расцвели. И сейчас, если казахи не осознают благо этого единобожия и не удержат его, то, несомненно, нам грозит упадок. Аллах дал возможность вам услышать это. Если вы не станете дальше развивать то, что сейчас услышали, то ваше положение плачевно. Субханалла!
Комментарии, как говорится, излишни!
Другой интересный видеоролик можно просмотреть здесь. Он так и называется «Бекболат Дарынның шәкірті», т.е. «Бекболат ученик Дарына». В нем народный избранник признается, у кого он получил религиозные знания.
Так, кто такой Дарын? Дарын Мубаров, он же «шейх Дарын» — известный салафитский-ваххабитский идеолог. Кроме Бекболата Тлеуханова, на его лекциях формировали свое религиозное мировоззрение актюбинские террористы. В момент обыска у них дома нашлась обширная коллекция лекций Дарына Мубарова. Сам же «шейх», по некоторым данным, находится в бегах за границей.
Еще одним давним другом и наставником Тлеуханова является одиозный ваххабитский имам мечети «Шубар» г.Астана Тоирджон Ибрагимов, более известный как шейх Иброхим — этнический таджик, бывший гражданин Узбекистана, откуда был вынужден бежать за свои радикальные взгляды. По информации некоторых СМИ, находясь в Узбекистане, Ибрагимов был учеником известного идеолога боевиков террористической организации «Исламское движение Узбекистана» Обидхона Назарова. Кроме того, близким другом Ибрагимова был ликвидированный идеолог чеченских боевиков Саид Бурятский.
О приверженности депутата учению Абдуль-Ваххаба также широко известно и на его родине в п. Жана-арка Карагандинской области, где люди откровенно говорят об этом. К примеру, по словам местных жителей, похороны матери Тлеуханова прошли не по казахским обычаям, а скорее напоминали арабские. В церемонии погребения участвовало всего лишь 3—4 человека, многочисленный народ, включая родственников, соседей и знакомых, пришедших на похороны, попросту не пустили на территорию кладбища. Некоторые даже говорят, что тело было захоронено в сидячем положении. Ограду же на могиле своего отца депутат разрушил, теперь она стоит совсем не огороженная, как в Саудовской Аравии. Ведь в этой стране на могилах нет ограждений, там даже нет никаких знаков и табличек, по которым можно определить, кто здесь захоронен.
Как ни странно, но большинство граждан нашей республики до сих пор не знает о том, что Бекболат Тлеуханов ваххабит. Многие просто отказываются в это верить. Для многих он заслуженный артист, один из немногих, кто сохранил в себе наследие казахских сказителей, певцов и поэтов. Ему удавалось долго скрывать свои религиозные взгляды. Теперь же Бекболат Канаевич дал ясно понять, кто он и интересы каких кругов защищает. Правда, в том, что он промоутер ваххабизма в нашей стране. Он ВАХХАБИТ.
P.S. У меня возникает вопрос к вам, «дорогой» Бекболат Канаевич. Если вы придерживаетесь истинной религии, истинного пути, я имею в виду ваххабизм, то почему вы не защищаете учение Абдуль-Ваххаба публично? Если это действительно от Бога, то почему вы публично не пропагандируете его? Мы ни разу не слышали от вас ни одного публичного заявления о правоте и чистоте учения Абдуль-Ваххаба. Более того, вы говорите, что не имеете никакого отношения к учению Абдуль-Ваххаба. А это уже лицемерие. Вы, батенька, ЛЖЕЦ и ЛИЦЕМЕР! Если вы не согласны с этим, «уважаемый» Бекболат Канаевич, то мы ждем вашего ответа на страницах СМИ.
See the article here:
Бекболат Тлеуханов — ваххабит или нет?