Батька, прости засранца
На скамье подсудимых более двадцати человек, но, несомненно, главной «звездой» процесса является экс-премьер Казахстана Серик Ахметов. Он, по мнению следствия и прокуратуры, виновен и заслуживает суровой кары — 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Всем остальным фигурантам уголовного дела прокуратура запросила меньшие сроки в местах не столь отдаленных, а некоторых даже готова простить за плодотворное сотрудничество со следственными органами.
Мы сейчас не будем останавливаться на различных версиях о том: кто заказал Серика Ахметова и компанию или почему он не покинул республику после своей отставки с поста министра обороны, когда было понятно, что над ним сгущаются грозовые тучи.
Гораздо интереснее прозвучало последнее слово подсудимого Серика Ахметова, который ранее заявил суду, что «вину, предъявленную мне обвинением, не признаю полностью. Прозвучавшие обвинения являются надуманными и не основанными на фактических обстоятельствах дела»…
Свое краткое последнее слово Серик Ахметов словно списал с процессов 30‑х годов, когда известные коммунистические деятели и военачальники обращались к товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину и уверяли его, что невиновны, но в случае обвинительного приговора готовы кровью искупить вину перед партией и вождем.
Сейчас мы уже знаем, что все эти обращения были воплем вопиющего в пустыне, тов. Сталин не помог и большинство из видных советских и партийных деятелей были расстреляны кто за подготовку госпереворота, кто как изменники родины или иностранные шпионы.
Поэтому на что рассчитывает Серик Ахметов, откровенно говоря, мне не понятно. Ибо свое последнее слово экс-премьер Серик Ахметов посвятил елбасы, покаявшись перед ним.
«Я искренне прошу прощения у Нурсултана Абишевича Назарбаева за то, что не оправдал его доверия! Я понимаю, что несу моральную ответственность в том числе, что из-за меня в Карагандинской области создана такая атмосфера. И главе государства приходится об этом думать и переживать. Если суд и глава нашего государства, уважаемый Нурсултан Абишевич, позволит мне вернуться в строй, я готов применить все свои знания и опыт, работать на благо нашей страны и восстановить свое честное имя. В любом случае, я останусь предан своему народу и лидеру нации», — заявил бывший глава Карагандинской области.
Симптоматично, не правда ли? И при чем здесь елбасы? Если бывший высокопоставленный госслужащий считает себя виновным, то в своем последнем слове он был обязан попросить прощения у земляков-карагандинцев за совершенные им деяния в области и городе. Если, напротив, считает обвинительный вердикт сфабрикованным его недругами, то с гордо поднятый головой должен был заявить: «Ваша Честь, я невиновен! И уверен, что карагандинцы не держат на меня зла. Так как прилагал все свои силы, знания и опыт для улучшения жизни в Карагандинской области, работал для простых людей и могу честно смотреть в глаза землякам».
А что услышали мы? По сути, покаянную речь на тему «батька, прости засранца». Из которой следует, что бывший премьер-министр страны Серик Ахметов не верит в независимость суда, а напротив, уверен, что обвинительный (или оправдательный) приговор пишут в Акорде. Что в этой стране закон существует для неудачников, которые никто и зовут их никак. А для таких как он есть высшая степень справедливости — это лидер нации! И только он вправе судить или миловать.
Подытожим. Все в этом мире повторяется, в 30‑е годы прошлого века наркомы были уверены, что стоит им обратиться к Иосифу Виссарионовичу и все волшебным образом измениться, справедливость восторжествует. Потому как царь — хороший, а вот опричники никуда не годные. Нынче на дворе новый век и все повторяется. История так ничему и не научила…