В воскресенье, 13 мая, истекли 15 суток ареста общественных деятелей Ларисы Бояр, Бахытжан Торегожиной и известного казахстанского художника Каната Ибрагимова. Политические арестанты хоть и возмущены условиями содержания, но отмечают, что арестом и холодной баландой их не напугали.
Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА
Друзья и соратники Ларисы, Бахытжан и Каната планировали собраться у спецприемника для адмарестованных, расположенного на Лобачевского, 10, вечером — ближе к тому времени, когда были вынесены постановления об их арестах. Однако поступила информация, что выпускать их начнут с 11.30, то есть с момента задержания, как того и требует законодательство.
Напомним, 28 апреля Специализированный межрайонный административный суд Алматы организаторами и активными участниками митинга НЕсогласных признал руководителя общественного объединения «Ар.Рух.Хак» Бахытжан Торегожину, члена правления общественного объединения «Оставим народу жилье» и активиста Соцдвижения Ларису Бояр, а также известного художника Каната Ибрагимова. В наказание за организацию несанкционированного мероприятия их арестовали на 15 суток по ч. 3 ст. 373 КоАП РК. Причем вина в совершении правонарушения ни одного из них не была доказана. Лариса, Бахытжан и Канат в митинге не участвовали и организаторами в заявках на проведение собрания не выступали.
Первой на свободу вышла Бахытжан Торегожина. Она рассказала, что за время ареста написала 11 жалоб, которые не были зарегистрированы, хотя нарушения, на которые она указывала, были устранены.
- Сейчас я намерена написать большую жалобу, кто-то должен навести порядок тут. Питание ужасное, условия тоже. Из бюджета выделяются деньги, но они разворовываются! Я займусь этим вопросом, — заявила Бахытжан Торегожина. — Что касается дальнейшей моей активной деятельности, то я ее продолжу. Если они думают, что за 15 суток перевоспитали меня, то глубоко ошибаются!
Как отметила Бахытжан, с момента ее прошлого ареста (это было ровно 10 лет назад), когда она отсидела двое суток за акцию в поддержку известного публициста Сергея Дуванова, бытовые условия в спецприемнике изменились. Но, как говорится, нет предела совершенству.
- А это нам Бутя (Булат Абилов) купил, говорят они, показывая на холодильник. А вот это нам тоже Бутя сделал и вот это нам Бутя сделал. И так смотрят на меня, будто я им тоже сюда должна что-то покупать, — возмущенно передала Бахытжан суть бесед с сотрудниками учреждения.
Минут через сорок в воротах спецприемника появилась другая политическая арестантка Лариса Бояр.
- Такой отдых и даром не нужен! — с улыбкой ответила она на вопрос товарищей о принудительном отпуске. — А так все нормально. Условия, конечно, оставляют желать лучшего. Первые три дня пришлось митинговать, так что права свои в какой-то степени отстояли. Бахытжан им дала жару с жалобами.
Отдыхать после ареста Лариса не собирается — уже в понедельник она намерена приступить к накопившимся делам.
Еще около часа собравшиеся прождали Каната Ибрагимова. Позже дежурный сообщил, что его выпустят только в 18.30. Простояв еще минут двадцать, все разошлись по домам. Позже в соцсети «Фейсбук» появился пост Каната Ибрагимова: «РЕВВОЕНПРИВЕТ! Я дома, выпустили в 13—30».
Read More:
Баландой НЕсогласных не испугать!