Автор: Татьяна ПАНЧЕНКО
19.08.2011
Силового решения проблемы нефтяников не существует, заявили вчера на пресс-конференции руководители ОСДП «Азата», это тупик. Выход — в удовлетворении требований бастующих. Азатовцы потребовали освободить Жанболата Мамая и пересмотреть дела Акжаната Аминова и Натальи Соколовой.
- Трудовой конфликт не может длиться три месяца! — уверен известный режиссер, участник «Народного фронта» Болат Атабаев.
Но ведь именно столько идет забастовка нефтяников Мангистау. Страна теряет доход, компании снижают добычу нефти, почему же власти не решают проблему? Почему вместо урегулирования конфликта следуют аресты, суды и увольнения? На эти вопросы у каждого спикера был свой ответ.
Экономика или политика?
- Ситуация с Мамаем напоминает мне ситуацию
Почему Соколова получила такое суровое наказание, задался вопросом
- Я думаю, во власти наверху есть группа,
Но если для Болата Атабаева утверждение, что забастовка нефтяников — это дело политической важности, неоспоримо, то сопредседатель ОСДП «Азат» Жармахан Туякбай начал с того, что партия настаивает на трудовом характере спора, который просто не может решить нынешний режим. Затем объяснил, почему Наталью Соколову осудили несправедливо.
- То, что сегодня привлекают за разжигание социальной розни, имеет далеко идущие последствия. Значит, любого человека, который недоволен своей жизнью и об этом говорит, можно привлечь к ответственности. Любого, кто говорит: тот богатый, а я бедный, можно привлечь к ответственности. Это же абсурд! — развел он руками. — Я не знаю, где мы живем, у нас право существует или нет? Право — у богатых, а ответственность — на бедных?!
Но в конце встречи лидер партии, вполне логично рассуждая, пришел совсем к другим выводам.
- Почему мы не хотим вмешиваться как политическая партия? Мы не хотим политизировать этот сугубо трудовой конфликт между работодателями и
По мнению Туякбая, власти боятся цепной реакции. Известно, что в мире во валовом внутреннем продукте доля заработной платы составляет 60 до 75%. У нас же этот показатель равен 25—30%, заметил спикер. Следовательно, за счет нищенской зарплаты, рабских условий труда получают сверхприбыли, которые идут на обогащение узкой группы людей, управляющих этими компаниями.
- Главное — системная нерешенность этой проблемы. Решение для них смерти подобно. Природа сегодняшней власти не в состоянии этот вопрос решить, — назвал он вещи своими именами.
«Мы вас поддерживаем!»
На вопрос, какие меры будут предпринимать азатовцы, Жармахан Туякбай ответил так:
- Оказывать правовую помощь — стараться доказать несостоятельность предъявленного Мамаю обвинения, предоставить адвокатов… Не доводить, чтобы он там 10 дней сидел, постараться пораньше решить. Второе: моральная поддержка — не только тех, кто привлечен к ответственности, но и всех нефтяников.
На днях азатовцы планируют выехать в Актау, где хотят встретиться не только с бастующими нефтяниками, но и, по возможности, с руководством области, руководителями компаний «Каражанбасмунай», «Озенмунайгаз» и «Каспиан контрактор» — вместе искать выходы из ситуации, дополнил коллегу Булат Абилов.
- Власти думали, что этим (арестом Жанболата Мамая) они напугают тех, кто будет приезжать в Актау, Жанаозен для встречи с бастующими, — заметил Болат Атабаев. — Что я могу сказать? Я могу вам показать — кукиш. Мы все равно поедем. Моя цель — уничтожить порочную политическую систему, которую выстроил Назарбаев.
…Как стало известно редакции, регистрируемая партия «Алга» уже нашла адвоката для Жанболата Мамая — он еще вчера приступил к своим обязанностям. Со слов лидера «Алги» Владимира Козлова, находящегося сейчас в Актау, также известно, что у адвоката состоялась первая встреча с молодым политиком, хотя местные власти всячески этому препятствовали.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Read this article:
Арест Мамая — это уже политрепрессии