Представители незарегистрированной партии «Алга» в Караганде 28 ноября отправили в Алмалинский районный суд Алматы пять телеграмм. Активисты просят признать их ответчиками по делу о закрытии партии и перенести слушание на две недели.
Автор: Алена КОЛМОГОРОВА
Буквально несколько дней назад в центральный офис незарегистрированной партии «Алга» в Алматы прислали повестку из суда и копию искового заявления Генеральной прокуратуры. Напомним: высший надзорный орган требует закрытия партии, лидера которой Владимира Козлова уже осудили и упрятали за решетку на семь с половиной лет. Теперь прокуратура намерена признать в суде саму партию экстремистской организацией.
В повестке не указан ни получатель, ни адресат, соответственно, нет сведений, в качестве кого приглашены партийцы: то ли ответчиков, то ли свидетелей. Это своего рода уведомление — мол, ставим перед фактом: первый судебный процесс состоится 29 ноября. Алговцы уверены, что с повесткой специально медлили, дабы не дать времени на подготовку. Расчет, похоже, оказался верным, но и оппозиционеры не лыком шиты. За день до процесса пять членов карагандинского филиала «Алги» телеграммой отправили свои заявления в Алмалинский районный суд Алматы.
«Прошу предоставить мне право как члену партии выступить в качестве ответчика по делу. Прошу перенести начало судебного рассмотрения на две недели в связи с необходимостью оформить доверенность на своего представителя в суде», — следует из заявлений карагандинцев. Под ними подписались Валентина Махотина, Ксения Ермаганбетова, Нурбек Кулейменов, Иван Дедов и Наталья Томилова.
Если им удастся выиграть время и оттянуть начало беспрецедентного процесса по закрытию партии, которой официально не существует, тогда появится возможность собрать единомышленников и подготовить линию защиты. Хотя надежд на светлое будущее особо не питают, трезво оценивая ситуацию и прекрасно понимая политическую подоплеку инициативы надзорного органа.
- Власть занимается беспределом, нарушая права, которые должны соблюдаться в демократическом государстве Казахстан, — после отправки телеграммы сказала руководительница карагандинского оргкомитета незарегистрированной партии «Алга» Валентина Махотина. — Те права, о которых очень много говорит президент за границей, на саммитах ОБСЕ, в Европарламенте… Закрывают партию, регистрации которой мы ждем семь лет. Это возмутительно и безграмотно.
По словам Валентины Викторовны, всего в Казахстане более 60 тысяч единомышленников лидера «Алги» Владимира Козлова — список их был подан в Министерство юстиции при регистрации партии. Поэтому возникает резонный вопрос: что станет с этими людьми, если их партию признают экстремистской?
- Если принять решение о том, что партия является экстремистской, то что должны делать 67 тысяч членов партии? — задается вопросом Валентина Викторовна. — Каждого признают экстремистом? Мы желаем присутствовать на этом суде, быть свидетелями, ответчиками, потому что это касается лично меня и людей, которые в свое время вступили в партию.
Но неужели 60 тысяч казахстанцев признают вне закона? Ведь всех в тюрьмы не упрячешь, они ж не резиновые…
Карагандинцы решительно настроены участвовать во всех процессах по делу о закрытии партии «Алга» и при этом строят планы на будущее. Активисты намерены создать общественное объединение «Комитет по защите политзаключенных» с представительством в 16 регионах страны. Они говорят, что запретить им думать и бороться с несправедливостью никто не сможет. О создании республиканской организации в поддержку политзаключенных активисты намерены официально заявить уже в конце этой недели.
See more here:
Алговцы из Караганды хотят ответить в суде