«Чем дальше в лес, тем больше дров», — так иносказательно можно охарактеризовать ситуацию с правами человека в Казахстане. Вернее с их сворачиванием и наступлением по все фронтам на «несогласных».
Автор: Сергей РАСОВ
Любые действия властей, любая политика внутренняя или внешняя должна подразумевать достижение результата. На то и государственная власть, чтобы к чему-то стремиться, чего-то добиваться, что-то доказывать миру и согражданам. И скажу откровенно: с момента дикой вакханалии по зачистке политического поля Казахстана от инакомыслящих, с открытием сезона «посадок» я все пытался осознать, в чем смысл этой репрессивной кампании?
С точки зрения государственной власти, госинтересов можно еще понять, когда превентивные зачистки «несогласных» проводятся в преддверии важных событий, имеющих судьбоносный характер для государства — как-то выборы, референдумы, визит особо важной персоны в страну, проведение саммитов мирового масштаба и так далее. (Хотя, например, антиглобалисты регулярно протестуют против всевозможных встреч сильных мира сего и мир от их протестов не перевернулся).
Однако в Казахстане выборы главы государства и законодателей состоялись досрочно, ныне действующая власть во главе с президентом Нурсултаном Назарбаевым переизбралась. В парламент не прошла оппозиция, а значит вполне комфортно, чувствует себя в Мажилисе партия елбасы «Нур Отан», политическая система стабильна и курс президента Назарбаева в Сенате и Мажилисе никто не подвергает сомнению.
Казалось бы, при таком раскладе никто и ничто не угрожает внутриполитической стабильности республики. Однако сначала неожиданные аресты лидера незарегистрированной партии «Алга» Владимира Козлова и главного редактора газеты «Взгляд» Игоря Винявского по политическим статьям. Затем наезды на коллег Игоря Винявского из газеты «Республика» за поддержку журналиста. Следом малопонятная кампания по обыскам и давлению на партийцев региональных офисов партии «Алга».
После получили административные «сутки» лидеры партии ОСДП «Азат» Булат Абилов и Амиржан Косанов, а другие активисты гражданского общества были оштрафованы за участие в мирном митинге. А на днях советник президента по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев заклеймил оппозиционные СМИ и навесил ярлыки врагов государства на «несогласных».
Хотя суда и обвинительного вердикта Владимиру Козлову и Игорю Винявскому не было, однако это не помешало высокопоставленному государственному чиновнику Ертысбаеву назвать их «наймитами государственного преступника», которые нарушают «Конституцию и УК РК».
Кстати, тот же Ертысбаев в интервью сайту guljan.org уважительно высказался о Булате Абилове, к которому «питает нежные чувства, как к одному из лидеров оппозиции». Впрочем, это не помогло и на следующий день Булат Абилов и генсек партии Амиржан Косанов были в очередной раз подвергнуты административному аресту на 15 суток «за организацию несанкционированного митинга» в Алматы.
Но парадокс в том, что вышеназванные политики, а также Жармахан Туякбай, Ермурат Бапи и ряд других гражданских активистов не приняли участие в митинге, так как были заблаговременно из квартир и офисов доставлены в районное управление внутренних дел, а оттуда — в суд. Так, за что осудили? За мысли, идеи, желания, высказывания, намерения, мнения?
Может, в Казахстане есть закон, запрещающий создание оппозиционных партий, движений, собраний? Нет, такого закона не существует.
Может, в Казахстане введена государственная цензура на любые высказывания, не совпадающие с официальной точкой зрения и они являются уголовным или административным правонарушением? Тоже нет.
Разрешено ли гражданам организовывать и проводить мирные пикеты, шествия, собрания, митинги? Разрешено — согласно ст. 32 Конституции Республики Казахстан.
Повторяю вопрос: так за что осудили?
Поэтому я не понимаю логику власти и подотчетных ей правоохранительных и судебных органов.
Если президент Назарбаев взял за образцы режимы, которые существуют в Северной Корее, Белоруссии, Узбекистане и Туркменистане, то, надо прямо сказать, народу: отныне в Казахстане запрещена любая деятельность (в том числе и мыслительная) не совпадающая с курсом елбасы. Все, кто против политики президента или подвергают ее сомнению, должны в добровольном порядке покинуть страну в течение 48 часов, в противном случае они будут жестоко наказаны КНБ. А всем остальным гражданам республики принести клятву верности лидеру нации, ввести визовый режим, запретить интернет, зарубежные теле- и радиоканалы, отменить продажу (подписку) иностранных изданий.
Однако этого не происходит, и статью первую Основного закона пока никто не отменял: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». Тогда в чем смысл зачистки политического поля от «неблагонадежных» сограждан?
Может, напугать «несогласных» и искоренить инакомыслие? Но это тупик — это путь к полнейшей деградации общества, застою и, как следствие, отбрасыванию Казахстана в аутсайдеры мирового процесса. Ведь нельзя опираться на болото — оно засасывает, а развитие общества без конкуренции невозможно.
Или это путь к социальному взрыву и революции, причем бунту кровавому и безудержному, когда пострадают и правые, и виноватые. Ведь немыслимо строить благополучие государства «на штыках», на репрессиях, на подавлении — гайки будут сорваны, и котел рано или поздно взорвется.
Так, может, кто-нибудь объяснит, в чем смысл, в чем логика зачистки Казахстана от политической конкуренции? Кто автор этой антигосударственной политики?
Read More:
Автора «зачисток» — в студию!