Автор: Зоя СВЕТОВА
- После задержания на митинге вас долго не могли найти ни родственники, ни адвокаты. Вас
- Мы были вдвоем с Ильей Яшиным в отделении милиции «
Они боялись, что под видом заявителей туда проникнут
- Вы жаловались на эти нарушения?
- Я написал 4 заявления, и у меня есть
- Какие впечатления от спецприемника?
- Это явно не санаторий и не курорт. Здесь достаточно неприятно находиться, но
- Вы сами выбрали верхнюю шконку?
- Такая уж мне досталась. Потом предлагали по местным понятиям более приличное место, но я решил остаться здесь.
- Есть ли у вас
- У нас была серьезная претензия, когда ряду задержанных людей долго не давали постельного белья. Их целую ночь держали в автозаках, не оформляли документы, наконец привезли сюда, привели в камеру, а белья не дают. После наших требований им выделили матрасы в достаточных количествах и белье. Сейчас главное требование людей, которые уже провели 2—3 дня в ОВД, — возможность помыться.
- Вы уже принимали душ (The New Times говорил с Навальным 8 декабря, то есть на
- Пока еще нет.
- Как должна действовать оппозиция после этих массовых задержаний и арестов?
- Я думаю, что тактика должна быть та же, что и прежде. Всеми силами требовать соблюдения наших законных прав. Надо действовать двумя путями. Первое — это юридические действия: обжалование результатов выборов, незаконных действий, юридическое преследование тех людей, которые выносили неправосудные решения, таких как пресловутая судья Боровкова, судья Криворучко и другие, которые, не стесняясь огромного количества свидетелей, просто плевали на закон. И второе: проведение массовых акций с требованием соблюдения наших прав.
Я благодарен тем людям, которые выходили на митинг после нашего ареста — и с требованием освобождения, и с протестом против фальсификации выборов. Я благодарен тем, кто пойдет на митинг 10 декабря и на все следующие митинги. Не думаю, что существует
- Вы ожидали, что столько людей выйдет 5 декабря?
- До сих пор затрудняюсь сказать, сколько на Чистых прудах тогда было людей. У меня здесь нет интернета, но слышал по радио. Так понимаю, что там было от 7 до 10 тыс. человек. С одной стороны, много, и я рад, что пришло столько. С другой стороны — недостаточно: ведь совершенно нагло и открыто украли голоса у миллионов! Есть множество видеозаписей, которые говорят об этом, и насколько я понимаю, сейчас никто не сомневается в том, что были фальсификации. А люди, которые отрицают это, типа нашего президента Медведева или Чурова, — просто смехотворны. Так что публичные акции должны быть продолжены, и эта тактика должна оказывать серьезное влияние на власть.
- Думаете, окажет?
- Не знаю. В любом случае мы должны делать то, что мы должны. Действовать всеми законными способами. Нужно продолжать акции, но нужно проводить их только в законном формате. Не нужно поджигать машины и бить милицию. Но надо выходить и совершенно честно, открыто, с полным своим правом требовать того, что нам положено. Посмотрим, превратится ли лайк в Facebook десятков тысяч людей в реальный приход на площадь.
Я очень благодарен тем людям, которые выходят на пикеты с лозунгами: «Свободу Навальному», «Свободу Яшину», но эти лозунги должны быть изменены. «Свободу всем политическим заключенным!» В этом спецприемнике политических — около 65 человек. Не надо выделять
- Вы будете баллотироваться на пост президента России на мартовских выборах?
- Думаю, что давать ответ на такой вопрос в этом месте и в контексте всего происходящего глупо. Это надо обсуждать не здесь.
Источник: The New Times
View original post here:
«Мы все лишены свободы совершенно незаконно»