Опознан ещё один из погибших на посту «Арканкерген» пограничников. Останки ещё двух жертв опознанию не подлежат, признали казахстанские и германские эксперты. Елтай ДАВЛЕНОВ
– Существует много факторов, при которых клетка ДНК разрушается и становится непригодной для идентификации, – говорит директор Института общей генетики и цитологии Лейла Джансугурова. – Что касается непосредственно огня, то для идентификации эксперты ищут самый не обгоревший участок тела. Многое зависит от того, насколько сильно выгорело тело. Иногда живые клетки можно обнаружить в костях. Но если тело обгорело до состояния головёшки, до пепла, то найти живые клетки практически невозможно.
Как сообщалось, 30 мая в горах Алматинской области на границе с Китаем было обнаружено сгоревшее здание пограничного поста «Арканкерген»; на месте трагедии были обнаружены останки 14 человек. Кроме того, в охотничьем домике было найдено тело егеря. В убийстве своих сослуживцев обвиняется нёсший службу на посту Владислав Челах. Он был найден живым через несколько дней после обнаружения трупов. Челах признался в убийстве своих сослуживцев и егеря. Впрочем, объяснить мотивы, побудившие его к совершению страшного злодеяния, он не смог. Правда, позже подозреваемый отказался от признательных показаний, заявив, что на него оказывалось давление со стороны следствия. Между тем психиатры признали Владислава Челаха вменяемым.
Депутат мажилиса, член Комитета по международным делам, обороне и безопасности, экс-глава МВД Каирбек Сулейменов считает, что вина Челаха доказана неопровержимо.
– Это несчастье не только Челаха, это несчастье страны. Убил он или нет? Здесь можно руководствоваться элементарным методом исключения. Некому больше было делать это, – сказал Каирбек Сулейменов в интервью «Мегаполису». – Он сам давал показания, показал на месте, как всё произошло, и всё это совпало. Детализация, вытекающая из его первичных показаний, и подтверждение объективными совпадениями – это и есть бесспорные доказательства его вины. Для чего была нужна геномная экспертиза? Для того, чтобы поставить точку, чтобы комар носа не подточил. Именно с учётом резонанса, который получило дело.
Казахстан уже не в первый раз обращается за помощью к экспертам берлинского института правовой медицины «Шарите». Именно здесь в мае прошлого года были идентифицированы трупы сотрудников «Нурбанка» Жолдаса Тимралиева и Айбара Хасенова. В их похищении и убийстве был обвинён ныне находящийся в изгнании Рахат Алиев.
Cсы́лка:
Megapolis.kz
Taken from:
Megapolis.kz (01.10.2012) Идентификация невозможна