“Выглядит хорошо, но пока…

На этой неде­ле ста­ло извест­но, что в отно­ше­нии полит­за­клю­чен­но­го Вла­ди­ми­ра Коз­ло­ва нако­нец-таки сра­бо­тал закон. Он пере­ве­ден в коло­нию по месту житель­ства – в Алма­тин­скую область. Боль­ше двух лет из назна­чен­ных ему семи с поло­ви­ной он отбыл в Север­ном Казах­стане, за 2000 кило­мет­ров от семьи… 

Раз­го­во­ры о том, что Коз­ло­ва пере­во­дят в Зареч­ное (посе­лок близ Алма­ты с тре­мя коло­ни­я­ми), нача­лись еще две неде­ли назад. Но точ­ное под­твер­жде­ние при­шло толь­ко 25 мар­та. Все это вре­мя дру­зья, близ­кие и сорат­ни­ки оппо­зи­ци­он­но­го поли­ти­ка наде­я­лись, что закон­ность вос­тор­же­ству­ет. Ведь по казах­стан­ско­му зако­но­да­тель­ству осуж­ден­ный дол­жен отбы­вать нака­за­ние как мож­но бли­же к месту сво­е­го посто­ян­но­го жительства.

Изве­стие о пере­во­де как свер­шив­шем­ся фак­те появи­лось 25 мар­та в соци­аль­ных сетях, и в этот же день жур­на­ли­сты «Радио Азаттык» дозво­ни­лись до коло­нии обще­го режи­ма ЛА-155/14 в посел­ке Зареч­ный. Дежур­ный офи­цер под­твер­дил: да, Вла­ди­мир Ива­но­вич нахо­дит­ся имен­но там.

Мы же свя­за­лись с пра­во­за­щит­ни­цей Жемис Тур­ма­гам­бе­то­вой, кото­рая смог­ла попасть к Вла­ди­ми­ру Коз­ло­ву, и попро­си­ли ее рас­ска­зать, как он себя чувствует.

- Пре­крас­но себя чув­ству­ет, я толь­ко что от него. Он уже с 20 мар­та нахо­дит­ся в Алма­тин­ской обла­сти, то есть неде­лю, — сооб­щи­ла Жемис Уте­ге­нов­на. — До 5 апре­ля будет на каран­тине. Этап пере­нес нор­маль­но, ска­зал, что с ним все хоро­шо. Мы с ним обго­ва­ри­ва­ли, чем он смо­жет зани­мать­ся, когда вый­дет из каран­ти­на. Пока оста­но­ви­лись на том, что будет раз­ви­вать там худо­же­ствен­ную самодеятельность.

По сло­вам пра­во­за­щит­ни­цы со ссыл­кой на сло­ва само­го поли­ти­ка, после выхо­да из каран­ти­на он напи­шет заяв­ле­ние на дли­тель­ное сви­да­ние. «И тогда его супру­га Алия с малень­ким сыном смо­гут к нему при­е­хать», — ска­за­ла Жемис Турмагамбетова.

По ее сло­вам, одно толь­ко при­бы­тие сюда, в Алма­ты, дало осуж­ден­но­му поли­ти­ку ощу­ще­ние новиз­ны. «Выгля­дит он вполне весе­ло. Во вся­ком слу­чае, чув­ства подав­лен­но­сти или чего-либо похо­же­го у него не наблю­да­ет­ся», — заве­ри­ла наша собеседница.

Сама Алия Туру­с­бе­ко­ва в раз­го­во­ре не скры­ва­ла радости:

- Да, нако­нец-то Вла­ди­мир Ива­но­вич уви­дит сво­е­го сына Але­на! Вот уже тре­тий месяц мы все ждем это­го. Меня бес­по­ко­ит толь­ко одно: гово­рят, что в коло­нии в Зареч­ном тяже­лые усло­вия для сви­да­ний: ком­на­та ожи­да­ния очень малень­кая, и род­ствен­ни­кам при­хо­дит­ся дол­го ждать на откры­том воз­ду­хе. Вряд ли я смо­гу с двух­ме­сяч­ным ребен­ком сто­ять там целый день.

Тем не менее, как толь­ко дадут раз­ре­ше­ние, Алия наме­ре­на пови­дать мужа. Она наде­ет­ся, что все будет хорошо.

…Напом­ним, что Вла­ди­мир Коз­лов был при­го­во­рен к 7,5 года лише­ния сво­бо­ды после жана­о­зен­ских собы­тий. Обви­не­ние — воз­буж­де­ние соци­аль­ной враж­ды и орга­ни­за­ция пре­ступ­ной груп­пы. Мно­гие обще­ствен­ные дея­те­ли и орга­ни­за­ции, в том чис­ле Евро­пар­ла­мент, при­зна­ют Вла­ди­ми­ра Коз­ло­ва поли­ти­че­ским заключенным.

Статьи по теме

Оппозиционер Ермурат Бапи после четверти века противостояния с властью пошёл в парламент, чтобы изменить всё изнутри. И тут же перестал критиковать Токаева. Вот что Бапи сам об этом думает

Как Бишкек, тесно связанный с российской финансовой системой, пытается решить проблему вторичных санкций

В Сенате представлен законопроект о признании России государством-спонсором терроризма