Автор: Амиржан КОСАНОВ
Фото: Страница Амиржана Косанова в ФБ
«Черным прокурором казахстанской демократии» назвал Амиржан Косанов своего экс-соратника по партии Жармахана Туякбая, отвечая на своей странице в “Фейсбуке” на обвинения, которые тот выдвинул против него в интервью сайту «Матрица.кз».
Напомним читателям, что на днях председатель ОСДП Жармахан Туякбай поделился с общественностью обновленной политической стратегией Общенациональной социал-демократической партии, а по ходу обвинил Амиржана Косанова в разводе ОСДП и «Азата».
Бывший соратник не стал молчать и на своей странице в «Фейсбуке» ответил Жармахану Туякбаю, обвинив его в том, что он «свои непомерные амбиции поставил выше интересов общедемократического дела и в погоне за должностью единоличного председателя партии расколол единую партию».
(Далее публикуем текст полностью: орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены).
С больной головы на здоровую!
Ответ на высказывания Туякбая на сайте МАТРИЦА.КЗ от 14 октября 2013 года
Не хотел опускаться до уровня выяснения отношений с Туякбаем, но его наглая ложь, высказанная 14 октября в интервью вашему сайту, заставляет меня прояснить для ваших читателей кое-какие моменты внутрипартийной жизни ОСДП и «Азат».
В своем интервью, говоря о судьбе ОСДП «Азат», он, в частности, утверждает следующее. «Тогда я предложил: давайте откажемся от амбиций и пусть будет единый председатель партии. Вместо этого они предложили, пусть будет три сопредседателя.
- Кого третьим предлагали?
- Амиржана Косанова. Когда началась такая полемика, я предложил, давайте разбегаться, тем более, что мы так и не объединились. И в этом нет никакой трагедии. Партию «Азат» никто не ликвидировал, регистрация у нее есть. У ОСДП тоже регистрация есть. Как был Абилов лидером «Азата» так и остался, я тоже на своем месте». А если Косанов сказал, что будет в партии только в том случае, если станет сопредседателем, то такие карьеристы нам не нужны. Все члены президиума были против этого назначения, а он все равно настаивал. Мы просто не могли терпеть его в составе партии».
В соответствии с принципами свободы слова и состязательности мнений, которые, надеюсь, не чужды и вашей редакции, прошу опубликовать следующее мое мнение по этим заявлениям Туякбая.
Если должен был быть один председатель, то почему Туякбай решил вопрос о своем председательстве авторитарным и недемократическим путем, не пустив меня, избранного съездом первого заместителя председателя партии, на съезд? Чего он так испугался? Публичной полемики о судьбе единой партии? Или за свое кресло председателя? Чем он тогда лучше власти, которую сам критикует за то, что на выборы не допускаются альтернативные кандидаты?!
Если должен был быть избран один председатель, то почему это не было решено открыто, состязательно, как и полагается любой демократической организации? Тем более, что идя на съезд я и не думал выдвигаться на должность председателя, ибо в отличие от Туякбая я умею выполнять взаимные человеческие договоренности.
Что касается моего сопредедательства… Скажу честно, что в 2009 году при объединении двух партий Абилов и Тукябай предложили мне должность Генерального секретаря и сказали о своем желании через год ввести должность сопредседателя (так что Туякбай в своем интервью говорит наглую ложь!). Но с тех пор до раскола прошло три года и они не выполнили свои договоренности (хотя на одном из съездов Абилов озвучил эту идею и съезд это поддержал). Но я всегда считал, что не должность, а реальные дела и поступки красят любого человека и относился к такой их позиции философски и не ставил это условием моего пребывания в партии. Я не раз наступал на горло собственной песне ради единства оппозиции.
Я пока не буду говорить о моих других человеческих и политических договоренностях с гражданином Туякбаем в 2006 году при создании партии ОСДП. Бог ему судья! Скажу одно: он оказался нечестным, непорядочным и подлым человеком. Честно говоря, мне искренне жаль эти годы, которые я провел с этим человеком! Человек, поддержанный в свое время всей оппозицией, на деле стал «черным прокурором казахстанской демократии», который свои непомерные амбиции поставил выше интересов общедемократического дела и в погоне за должностью единоличного председателя партии расколол единую партию! И не ему пристало говорить «о карьеризме»!
Что касается моего «карьеризма», то пусть господин Туякбай вспомнит, что будучи с 1999 года председателем исполкома партии РНПК я, не стал, в 2005 году, как некоторые требовать большие должности в его предвыборном штабе, когда его выдвинули единым кандидатом в президенты, стал рядовым членом штаба и без всяких амбиции работал во имя общего дела!
Так же было и в ОСДП, когда я будучи первым заместителем председателя ОСДП вместе с ним создавал партию, лично (без Туякбая) объездив 14 из 16-ти регионов и никогда не вел интриги за спиной своих коллег относительно своей карьеры.
Важно понять следующее: акцентируя внимание на таких второстепенных вопросах Туякбай не только переводит проблему с больной головы на здоровую, но, и это самое важное, уходит от самого главного вопроса: почему, даже если были определенные проблемы внутри партий он, взявший на себя обязательства сохранять единство партии, не оказался верен своему слову и в результате стал разрушителем единой организации, которой поверили тысячи партийцев? Почему общее дело единства оппозиции должно быть заложником его амбиции быть обязательно бастыком в оппозиции?! Может, он перепутал свое былое нахождение во власти с нахождением в рядах демократических сил?
Будучи выходцем из ОСДП в те критические дни я вполне осознанно встал на сторону членов партии «Азат», которые пошли на огромную жертву, фактически ликвидировав свою организацию ради объединенной партии! Это моя позиция. Видимо это не понравилось Туякбаю.
И почему судьбу единой ОСДП «Азат» решили только половина делегатов объединенного съезда, без приглашения делегатов от партии «Азат»? Что помешало собрать ВСЕХ делегатов объединительного съезда ОСДП «Азат», который прошел 25 октября 2009 года и на этом съезде цивилизованно обсудить проблему с нерегистрацией и принять соответствующее решение? Не собрав всех делегатов Туякбай и его группа предали их и их выбор 2009 года! Считаю, что оба эти два шага — и по председательству Туякбая в ОСДП и уходу от принятой на общем съезде двух партий в 2009 году формулы ОСДП «Азат» — не только не демократичны, но и нелегитимны!
И последнее. Все это время без повода акцентируя внимание на этих внутрипартийных дрязгах Туякбай намеренно подрывает имидж ОСДП и всех демократических сил. Ибо власти в таком случае могут сказать: видите, граждане, эти оппозиционеры думают о своем кресле, а не о народе! А это уже прямая дискредитация не только ОСДП, но и всей казахстанской оппозиции, которая, кстати, была до прихода Туякбая в наши ряды и, уверен, будет и без него!