Компания Jusan Technologies подала в суд на три медиакомпании за клевету.
Член Палаты лордов от Лейбористской партии и бывший заместитель премьер-министра Казахстана оказались втянуты в судебную тяжбу с журналистами о конфиденциальности.
Лорд Дэвид Эванс из Уотфорда и Ербол Орынбаев возражали против обнародования некоторых сведений об их доходах в ходе судебного разбирательства с участием «инвестиционной холдинговой компании», с которой они связаны, и трёх медиаорганизаций.
Компания Jusan Technologies подала в суд на Бюро журналистских расследований, Telegraph Media Group и Open Democracy за клевету.
Судья Высокого суда, рассматривающий это дело, заслушал информацию о том, что лорд Эванс более года был неисполнительным директором Jusan, а Орынбаев занимал должность директора почти год назад.
В четверг на предварительном слушании в Высоком суде в Лондоне адвокаты, представляющие Jusan, обратились к судье Никлину с просьбой вынести постановление, временно запрещающее публичное раскрытие информации об оплате труда этих двух мужчин, а также двух других лиц: ещё одного бывшего директора Jusan и одного из его сотрудников, после публикации статей.
Они заявили, что компания добивалась вынесения предписаний, запрещающих, до суда или дальнейшего распоряжения, публичное раскрытие информации, содержащейся в «конфиденциальных графиках», касающихся «почасовой оплаты» четырёх сотрудников и «расходов», понесённых компанией в связи с «каждым из них в попытке устранить и смягчить репутационный ущерб».
Адвокаты заявили, что квартет считал «конфиденциальную информацию» «личной» и считал её раскрытие «навязчивым».
Судья постановил, что данные о почасовой оплате и затраченном времени не должны быть публично обнародованы до дальнейшего распоряжения.
На слушании в четверг не было обнародовано никаких данных об оплате выполненной работы.
Журналисты утверждают, что «принцип открытого правосудия должен применяться»
Юристы, представляющие Telegraph Media Group, заявили, что Джусан добивался «отступления от принципа открытого правосудия».
Барристер, представляющий Open Democracy, заявил, что ходатайство Джусана о конфиденциальности «даже близко не» соответствует бремени, которое «должен применяться принцип открытого правосудия».
Джусан подал иск о клевете в связи со статьями, опубликованными в 2022 году.
Судья не вынес никаких решений по искам о клевете, и ожидаются дальнейшие слушания.
Джастин Рашбрук, королевский адвокат, возглавлявший юридическую команду Джусана, сообщил судье, что Jusan Technologies — это «британская инвестиционная холдинговая компания» со значительными деловыми интересами в «различных секторах, в основном в Республике Казахстан», включая «банковское дело, электронную коммерцию, телекоммуникации, логистику, розничную торговлю и другие финансовые секторы».
Королевский адвокат Адам Волански, возглавлявший юридическую команду Open Democracy, рассказал судье, как в одной из статей Open Democracy «в общих чертах» сообщалось о «результатах расследования» в отношении «владения и контроля» над Jusan Technologies до корпоративной реструктуризации осенью 2021 года.
Он сказал, что в другой статье «сообщалось о разбирательстве в парламенте», в ходе которого «это судебное разбирательство» упоминалось в ходе дебатов по «судебному разбирательству по делу SLAPP».
Волански заявил, что Джусан подал в суд на Бюро журналистских расследований и группу The Telegraph «за аналогичное освещение событий».
Рашбрук заявил судье, что иски Джусана о клевете «не имеют никаких признаков стратегического иска против участия общественности» (SLAPP), который, как считается, всё чаще используется для запугивания журналистов.
Он сказал, что Джусан подал иски «в силу необходимости» и сделал это «неохотно».
На сайте Управления по регулированию деятельности солиситоров говорится, что термин «SLAPP» обычно используется для описания «предполагаемого злоупотребления правовой системой, а также возбуждения или угрозы судебного преследования с целью преследования или запугивания другого лица, которое может критиковать его или привлекать его к ответственности за его действия, и тем самым препятствовать рассмотрению вопросов, представляющих общественный интерес».