Воистину, последним прибежищем некоторых негодяев становится оппозиционное поле! Тем более что квазиоппозиционная риторика некоторых беглецов ложится на весьма благодатную почву.
“ Некоторые сбежавшие за границу проворовавшиеся чиновники вмиг стали борцами с режимом”
© Амиржан КОСАНОВ
Один из самых ожидаемых процессов в период распада авторитарного режима — бегство опальных чиновников и преступников за границу. Явление это потихоньку становится масштабным. Бегущие преступники ищут защиту для себя, своих близких и своих капиталов, ссылаясь на то, что режим в Казахстане всеми международными институтами признан авторитарным, нарушающим базовые права человека. В том числе и права на справедливый суд.
Гражданские активисты, оппозиционные политики и просто несогласные с режимом должны четко понимать, что право на справедливый суда должно быть гарантировано всем, а не только оппозиционным деятелям. Не должно быть дискуссии о депортации людей, ищущих политическое убежище на Западе. До появления в Казахстане действительно независимого правосудия ответ остается один: нет депортации!
Этим неизбежно воспользуются некоторые наши беглецы, которые быстро превращаются в непримиримых борцов с ненавистным режимом. Они тут же предпринимают попытки примкнуть к реальной оппозиции, размахивая при этом популистскими лозунгами и убеждая всех в политическом характере их преследования со стороны Акорды.
В попытках получить политическое убежище эти люди первым делом объявляют себя новыми лидерами оппозиции и начинают непримиримую борьбу с… настоящей оппозицией. Они даже не пытаются войти с в диалог с несогласными с ними. Тем самым “беглецы” наносят реальный ущерб оппозиции и приносят пользу режиму, от которого они бегут.
Сейчас демократическая общественность Казахстана занимает в этом вопросе позицию стороннего наблюдателя, поэтому для криминальных элементов открывается широкая и уже проторенная дорога на Запад — под видом политических беженцев.
Назарбаевский режим признан авторитарным на международном уровне. Это делает почти невозможным депортацию даже настоящих преступников обратно в Казахстан. В то же время отсутствуют правовые основания для суда над преступниками в стране их пребывания.
Вместо бурных и бесплодных дискуссии в Интернете на эту тему следовало бы просто понять механизмы западного законодательства и использовать их. Параллельно надо выработать механизм возврата преступников в Казахстан под гарантии правительства Казахстана и и под контролем международных правозащитных организаций.
Готовность оппозиции принять в свои ряды любого противника режима не должна давать преступникам надежду на избежание наказания.
“Независимый журналист, правозащитник, гражданский активист, оппозиционный политик — как и любой человек — не должны освобождаться от ответственности за совершенные ими преступления. Но они имеют право на справедливый судебный процесс и отсутствие политической мотивированности преследований.” © Евгений Жовтис.
Ссылки по теме:
Серик Медетбеков: «Храпунов – не оппозиционер, а уголовник»
http://www.cisnews.org/
Оппозиция — последнее прибежище негодяев?
http://novgaz.com/
СЕРИК МЕДЕТБЕКОВ: Я ЗА ТО, ЧТОБЫ АЛИЕВА СУДИЛИ В ЕВРОПЕ
https://
Журнал Time включил Назарбаева в список диктаторов