Если дело рассмотреть более подробно, можно прийти к выводу, что Ст. Маркс – далеко не единичный случай.
В ходе расследования по делу Алиева Венская прокуратура решила определить структуры собственности 15 международных компаний, их банковские счета, а также уточнить имущественное положение Рахата Шораза, ранее Алиева, и для этого провела обыск в престижной адвокатской фирме в г. Вена. Обыск был проведён не только в фирме, но и по часному адресу адвоката.
Прокуратура Вены обосновывает обыск тем, что обвиняемый подозревается в том, что „значительные части имущества…, источник которых – преступления другого, а именно доктора Рахата Шораза, ранее Алиева, который имел в Казахстане им же основанную криминальную организацию, были присвоены, сохранены, вложены, координированы, реализованы или переданы третьей стороне, выступая в качестве доверенного или подставного лица для доктора Рахата Шораза, ранее Алиева, в различных фирмах и по заказу Рахата Шораза, ранее Алиева, проводились международные финансовые сделки для этих предприятий». Венская прокуратура упрекает обвиняемого в отмывании денег. Пока решения суда нет, действует принцип презумпции невиновности.
Обвиняемый адвокат сразу же подал апелляцию, в которой подчеркивается, что неожиданный обыск по жилому и рабочему адресу был проведён незаконно.
В заключении Венской прокуратуры – которое лежит перед нами – рассматривались отдельные пункты жалобы обвиняемого адвоката.
Заявитель, т.е. обвиняемый адвокат, утверждает в жалобе, что обыски обосновываются исключительно на заочным приговоре из Казахстана. Венский прокурор возражает этому упрёку с чётким заявлением, что заочный приговор из Казахстана не является причиной обыска, и что проведённый обыск скорее последовательность недавних расследований в деле Алиева, и связан с вопросом отмывания денег. Утверждение, что в ходе расследования в Казахстане, казахские органы власти совершили «массивные нарушения», прокуратура не рассматривает подробно, заявляя что «тем не менее, это не может быть использовано в качестве аргумента, что доктор Рахата Шораз, ранее Алиев, и его предполагаемые сообщники преступления в обвиненных противозаконных действиях не участвовали“. Кроме того, ответчик утверждает, что отмывание денег, в котором упрекают адвоката и Алиева (Шораза), не может быть доказано прокуратурой г.Вены. Прокуратура ссылается на проведённый просмотр счетов в деле Алиева, и что они подтверждают подозрения в отмывании денег.
Предролагается, что Алиев за время его работы послом в г. Вена с 2004 до 2007 год, перевёл более 113 млн. евро из Казахстана в Европу. За это время вероятно всего была построена сеть отмывания денег, которая охватывает несколько континентов. Различные фирмы были куплены или открыты в Австрии, Германии, в странах Карибских островов (Британские Виргинские острова и Ст.Китс & Невис), в Ливане, на Кипре и на Мальте (где Рахат Алиев (Шораз) в настоящее время проживает).
Полагается, что принцип был всегда одним и тем же: фирмы открывались или покупались, коммерческим директором становилось „подставное лицо“ – как правило, состоящяе в близких отношениях с Алиевым. Затем происходили сомнительные сделки, «.. причём цель неоднократного перевода непонятна и является наврятли экономической целью; в настоящее время есть подозрения, что деньги произошли из совершенных преступлений и упомянутый образ действий служил только для того, чтобы скрывать происхождение денег», заявил прокурор г.Вены.
Иногда эти (фиктивные) фирмы имеют тесные экономические отношения. Но эти отношения далеко не очевидны. Например, металлургические производства ООО Бендер Рейнланд, которые были куплены Алиевым в Германии, и генеральным директором которого является его отец Абуула, находятся в заёмных отношениях с различными австрийскими фирмами, которые держатся компанией Максимус Холдинг.
Компания Максимус Холдинг принадлежала до 2007 года Рахату Алиеву. Теперяшним владелем компании является официально А+П Пауэр Холдинг / A + P Power Holding на Мальте, единственным акционером которого является жена Алиева, Эльнара Шоразова. В свою очередь за А+П Пауэр Холдинг / A + P Power Holding стоит снова фирма из Ст.Китс & Невиса. В других случаях управляющими фирмами являются близкие друзья Алиева.
Обвиняемый адвокат утверждает наконец «что обыск в его помещениях был вызван недавним СМИ репортажем о проекте Ст. Маркс, который был политически мотивирован, и исходил из политически мотивированной жалобы» Венская прокуратура отвергает и этот упрёк, и ссылается на свои собственные расследования, которые в конечном счёте и привели к обыску.
Таким образом, давление австрийских органов власти растёт всё больше и больше – не только на Алиева (Шораза), но и на предполагаемых соучастников преступления. Кажется, доказательства всё больше и больше уплотняются. Этот для австрийских стандартов необычный шаг – обыск как коммерческих так и личных помещений адвоката – свидетельствует о мужестве Венской прокуратуры. Впервые расследуют дело Алиева (Шораза) с соответствующей серьёзностью.
Расследование по делу Алиева сдвинулось с места, и после всех событий это очень хорошая новость.
Read More:
Расследования по делу Алиева