“Нам грозила депортация в Казахстан, но английский суд и тут не стал прислушиваться к нашим доводам, — пишет в своем обращении мать четырех детей Ширай Шалабаева, объясняя, за что ее мужа британский судья приговорил к 22 месяцам тюрьмы. — Вся его вина заключается в том, что он брат жены Аблязова”. Полный текст открытого письма читайте ниже.
18 октября английский суд обвинил моего мужа, Салима Шалабаева, в неуважении к суду и приговорил его к 22 месяцам тюрьмы. Мой муж Салим — младший брат похищенной жены Мухтара Аблязова Алмы. Этот приговор стал еще одним позорным эпизодом в политическом преследовании Мухтара Аблязова, которое сейчас распространяется на всех членов его семьи и людей, с ними связанных.
Мой муж не является ответчиком ни в одном из многочисленных гражданских исков, поданных «БТА Банком», он не является подозреваемым ни в одном из уголовных дел, которые возбуждаются по требованию «БТА Банка». Вся его вина заключается в том, что он является братом жены Аблязова.
Салиму нечего скрывать. В декабре 2011 года он добровольно приехал в Англию, чтобы выступить в суде на стороне Аблязова. Английский суд по запросу «БТА Банка» арестовал нашу квартиру как принадлежащую Мухтару Аблязову. Салим приехал в Англию, чтобы дать объяснения суду в отношении нашей квартиры и ответить на все вопросы суда по этому поводу. Сразу после ответов на вопросы ему предъявили приказ суда, полученный «БТА Банком» секретно от Салима, обвиняющий его в неполном раскрытии информации, и отобрали паспорт. Приказ был выпущен еще до того, как он начал давать свои показания, т. е. целью суда изначально было задержать моего мужа в Англии.
Следующие три месяца Салим пытался получить разрешение на возвращение в Латвию, где у него истекал срок действия резидентской визы. Я с детьми зависела от его статуса. Нам грозила депортация в Казахстан. Но английский суд и тут не стал прислушиваться к нашим доводам. У Салима не оставалось другого выхода, как в нарушение решения суда вернуться в Латвию, чтобы продлить наши визы. Этим он нарушил приказ английского суда. За это его и приговорили к тюремному сроку.
Английский судья посчитал наши страхи необоснованными. Его не смутило то, что и в Латвии, и в Англии за моим мужем велась постоянная слежка, что в мае казахстанские дипломаты при пособничестве итальянской полиции выкрали из Рима сестру Салима — жену Мухтара Аблязова и ее шестилетнюю дочь.
Судье, выросшему в правовом государстве, трудно представить себе беспредел, творимый казахстанскими властями. От этого беспредела не защищают ни законы, ни суд, ни полиция — в руках опытных кукловодов они сами превращаются в орудия преследования. Границы не останавливают казахстанский режим, который с неограниченными финансовыми ресурсами научился использовать юристов и детективов в преследовании и уничтожении своих врагов.
Салим искренне пытался сотрудничать с английским судом и оказался обманутым, а представитель БТА цинично заявил, что банк и дальше «будет прилагать все усилия для получения обвинительных приговоров». Рано или поздно этому беспределу наступит конец, а до тех пор нам приходится рассчитывать только на себя.
Ширай Шалабаева, мать четверых детей.