Попытка рецензии
У многих авторов сегодня принято писать просто, понятно: на потребу публике и с явным для нее дисконтом. Поэтому многие из пишущей братии перед интервью часто просят собеседника излагать так, «чтобы поняла баба Маша из третьего подъезда и инфузория-туфелька не забуксовала». Философу, мыслителю и аналитику Нурлану Амрекулову легковесный стиль несвойственен. Его язык богат, но не выспренен. Слог изобилует богатой философской терминологией, но слова смысл не прячут – они его выкристаллизовывают. Он не идёт у читателя на поводу, а, наоборот, ведет его за своей мыслью, поднимая над суетой.
В своей готовой к выходу книге «Чингисхан‑2. Путь к раю: Мировая история глазами номада» он размышляет о фундаментальных законах геополитики, о полярности двух начал всемирной истории – вертикали мужского (континентально-скотоводческого) и женского (земледельческо-торгового) начала. Осью истории автор считает присущий номадам Дух – ядро-организатор Вселенной, атома, клетки и души.
«Капитализм как система и целостность един, суть единый рынок без государств и границ. Поэтому, размывая государства Европы, ростовщики стремятся привести фрагментированную политическую надстройку в соответствие глобальному рынку и завершить политическое оформление своей безраздельной экономической власти над миром.
Однако этно-национально организованные народы мира вряд ли откажутся от свободы и суверенитета. Но, с другой стороны, за ростовщиками-глобалистами стоит объективная необходимость интеграции всего пестрого человечества в единый (наднациональный и бесклассовый) субъект. Ростовщики удовлетворяют эту объективную потребность сверху, финансово-политическими методами. Поэтому базовый оплот ростовщиков – ТНК1 – просто так не отменить. ТНК вытеснила институт государства потому, что по сравнению с ним она более универсальна (космополитична) и сумела оптимально (прямо) выразить жизненные интересы людей (акционеров). И одолеть их как базовый институт современной цивилизации можно, лишь сняв их достоинства».
Читать дальше: