Курсовая разница или разница в курсах?

Софи­сти­ка и ало­гиз­мы Наци­о­наль­но­го бан­ка РК

Заяв­ле­ния гла­вы Наци­о­наль­но­го бан­ка Казах­ста­на в послед­ние три меся­ца застав­ля­ют про­во­дить ана­ло­гии с фено­ме­ном раз­дво­е­ния лич­но­сти. Такая непо­сле­до­ва­тель­ность и про­ти­во­ре­чи­вость выска­зы­ва­ний глав­но­го бан­ки­ра стра­ны име­ет все шан­сы стать прит­чей во язы­цех. Прав­да, виной тому не Кай­рат Нема­то­вич, а ситу­а­ция, скла­ды­ва­ю­ща­я­ся на гло­баль­ных рынках. 

Сплош­ная софистика 

Конеч­но, понять гла­ву Нац­бан­ка мож­но. У него, как и у любо­го дру­го­го чинов­ни­ка, рабо­та такая – заво­дить рака за камень. 
О чем идет речь? А все о том же – о кур­со­вой поли­ти­ке глав­но­го бан­ка стра­ны. Поверь­те, смеш­но слы­шать, как на октябрь­ской пресс-кон­фе­рен­ции Нац­бан­ка Кай­рат Келим­бе­тов весь­ма изво­рот­ли­во, но, пря­мо ска­жем, коря­во пытал­ся опро­верг­нуть само­го себя, то и дело погру­жа­ясь в глу­би­ны софистики. 
В сен­тяб­ре глав­ный финан­со­вый «повар» стра­ны заяв­лял бук­валь­но сле­ду­ю­щее: «Если цена на нефть будет на уровне 80 дол­ла­ров, а рос­сий­ский рубль будет сто­ить 43 за дол­лар, тогда будет повод для бес­по­кой­ства отно­си­тель­но пове­де­ния кур­са тен­ге. Пока такой тен­ден­ции нет».
А уже в октяб­ре, как ни в чем не быва­ло, Кай­рат Нема­то­вич убеж­дал жур­на­ли­стов в обрат­ном: «Когда я гово­рил, что пер­вым зво­ноч­ком для нас будет 80 (дол­ла­ров США за бар­рель неф­ти мар­ки Brent – Каз­ТАГ), 43 (рос­сий­ских руб­ля за $1 – Каз­ТАГ), мы име­ли в виду тот момент, когда пра­ви­тель­ство, ско­рее все­го, будет пере­смат­ри­вать свой бюд­жет, и нам надо про­ана­ли­зи­ро­вать свой пла­теж­ный баланс, но это не тот кри­ти­че­ский момент, посколь­ку когда про­из­во­дит­ся валют­ная кор­рек­ти­ров­ка, она про­из­во­дит­ся на сред­не­сроч­ный пери­од. Два раза в год никто не дела­ет, нет такой прак­ти­ки мировой».
Но одно­го софиз­ма глав­но­му бан­ки­ру ока­за­лось, види­мо, мало. Набрав­шись сил, Келим­бе­тов выдал на-гора: «Да, мы пони­ма­ем, что рубль даль­ше сла­бе­ет. Да, мы пони­ма­ем, что сред­не­го­до­вая цена, кото­рая выска­зы­ва­ет­ся на сле­ду­ю­щий год, кон­сен­сус-про­гноз 80 – 85 (дол­ла­ров за бар­рель – Каз­ТАГ), в прин­ци­пе, мы не счи­та­ем этот порог для нас кри­ти­че­ским. Более того, и по неф­ти мы счи­та­ем, что даже сред­не­го­до­вая цена 60 – 70 не явля­ет­ся кри­ти­че­ской для изме­не­ния поли­ти­ки обмен­но­го курса». 

Читать даль­ше:  

Кур­со­вая раз­ни­ца или раз­ни­ца в курсах?

Статьи по теме

Тимур и его команда

Реванш «старого Казахстана» на деньги иностранных компаний

Акежан Кажегельдин — о предстоящем референдуме и российско-казахстанских отношениях.