Der Standard (07.06.2011)
Конфликт вокруг «секретного» протокола по делу Алиева
Фото к статье: Детектив вокруг Рахата Алиева, бывшего зятя казахстанского Президента Нурсултана Назарбаева и бывшего посла Казахстана в Австрии, продолжается. В настоящее время Алиев проживает, предположительно, на Мальте. – Фото: Standard/Corn
В деле Алиева местные службы безопасности оказали убийцам поддержку в побеге, – утверждает адвокат Габриэль Лански,
и грозится в связи с бывшим казахстанским послом подачей заявлений.
Вена – Результаты проведенной одним их экспертов берлинского Charité аутопсии двух трупов, найденных в двух металлических бочках в казахстанской столице Алматы, и квинт-эссенция протокольных записей деловых встреч на высшем уровне в одном из венских министерств: оба эти аспекта позволяют венскому адвокату Габриэлю Лански сделать вывод о сбоях в работе австрийских официальных органов по делу Рахата Алиева. Представляющий права потерпевших от рук Алиева адвокат заявил о своем намерении подать на этой неделе заявления о злоупотреблениях служебным положением.
Ведь тот факт, что обнаруженные трупы были идентифицированы как останки Жолдаса T. и Айбара K., менеджеров банка, за исчезновение которых Алиев, бывший посол Казахстана в Вене, был приговорен у себя на родине к длительному сроку лишения свободы, породил на верхних этажах Министерств внутренних дел и юстиции лишь желание сокрытия. Ни слова о возможных уголовно-правовых последствиях. Вместо того – «Поддержка в организации побега убийц» как финал «Хронологии позора», заявил Лански на состоявшейся в понедельник в Вене пресс-конференции с участием самых выдающихся экспертов.
По словам Лански, конкретно в ходе секретной встречи руководящих сотрудников министерств, состоявшейся 23 мая, был сначала заслушан адвокат Алиева Отто Дитрих. В соответствии с протоколом, с которым Лански удалось ознакомиться и задиктовать к записи, Дитрих заверил, что его выехавший на Мальту клиент, об экстрадиции которого Казахстан ходатайствует на протяжении лет, так и так не собирается возвращаться в Австрию.
Официальные службы надеются на выезд из страны
Затем, уже в отсутствии Дитриха, было принято решение о «желательном для официальных органов образе действия». А именно, о прерывании дела об экстрадиции Алиева, а по делам об экстрадиции восьми лиц из его окружения, проживающим в Австрии в статусе соискателей статуса беженцев, о даче отрицательного ответа. Они подвергаются в Казахстане «политическому преследованию».
Однако: «В отказе может и не оказаться потребности, если «сообщники еще до принятия решения покинут территорию страны», записано в протоколе. Это решение является для сидящего на подиуме юриста, эксперта в области конституционного права Хайнца Майера неприемлемым: в случае отказа в экстрадиции местные официальные органы обязаны к проведению уголовно-правовых расследований; «Они могут принять решение о предварительном заключении». Рудольф Голлия из Министерства внутренних дел подтверждает факт проведения совещания. Однако секретным оно, по его словам, не являлось и служило исключительно координационным целям.
Совершенно с иной точки зрения чем Лански, к недавним событиям по затянувшемуся на года делу (см. «Хронология») относится адвокат Алиева Дитрих. «Здесь тратится масса денег на пропагандистскую кампанию, направленую против моего клиента,» – сообщил он в беседе со «Standard». Будучи попавшим в немилость бывшим зятем казахстанского Президента Нурсултана Назарбаева, Алиев преследуется бывшим тестем и в Австрии. При экстрадиции близких ему лиц их ожидают пытки и смерть.
Последнее высказывание категорически оспаривается Лански со ссылкой на Европейский суд по правам человека, объявивший Казахстан правовым государством. «О подлинном правовом государстве не может быть и речи. Это решение необходимо рассматривать подетально,» – возражает Дитрих. Итог, подведенный представителем партии зеленых Петером Пильцем, знакомым с делом Алиева по своей деятельности в расследовательском комитете: «Обе стороны данного дела преследуют массивные собственные интересы». (Ирене Бриккнер, DER STANDARD-печатная версия, 07.06.2011)
Follow this link:
Конфликт вокруг «секретного» протокола по делу Алиева (DerStandard 07.06.2011)