Кодекс совка

Обще­ние с теми, кого при­ня­то назы­вать ват­ни­ка­ми, поз­во­ля­ет опи­сать их основ­ные пара­мет­ры мыш­ле­ния и пове­де­ния. Я вывел пять посту­ла­тов, харак­те­ри­зу­ю­щих сов­ка как миро­возрен­че­ский под­вид homo sapiens. Понят­но, что это не все, поэто­му, если у кого есть допол­не­ния, буду рад их обсу­дить и доба­вить в этот свое­об­раз­ный «кодекс совка». 

Сра­зу ска­жу — это не празд­ное пред­ло­же­ние. У него может быть вполне прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. Думаю, нали­чие тако­го кодек­са  упро­стит обще­ние с сов­ка­ми. Не нуж­но будет каж­дый раз нуд­но объ­яс­нять баналь­ные вещи, доста­точ­но будет назвать соот­вет­ству­ю­щий посту­лат кодек­са, и всем все ста­нет ясно и понятно.

Итак…

Посту­лат №1. Совок нико­гда не пред­по­ла­га­ет: «я думаю», «по-види­мо­му», «ско­рее все­го», «воз­мож­но». Он уве­рен в сво­ей право­те, поэто­му все ска­зан­ное им толь­ко в режи­ме утвер­жде­ния — толь­ко так и никак ина­че. Соот­вет­ствен­но, любое воз­ра­же­ние или сомне­ние со сто­ро­ны несо­глас­но­го авто­ма­ти­че­ски ста­вит оппо­нен­та в раз­ряд про­даж­ных (тупых, ниче­го не сооб­ра­жа­ю­щих, дебиль­ных и пр.) вра­гов (роди­ны, оте­че­ства, памя­ти пред­ков, геро­и­че­ско­го про­шло­го, Рос­сии, Казах­ста­на и тп.).

Посту­лат №2. Совок, вос­пи­тан­ный в духе под­чи­не­ния началь­ству, вождю, наци­о­наль­ной идее и при­вык­ший мыс­лить так, как ему гово­рят из теле­ви­зо­ра, по опре­де­ле­нию не может допу­стить про­яв­ле­ния любой ини­ци­а­ти­вы без коман­ды у дру­гих. Поэто­му, когда он слы­шит (чита­ет, смот­рит) что-то, что рас­хо­дит­ся с его идео­ло­ги­че­ски­ми уста­нов­ка­ми, он уве­рен, что это либо по указ­ке (из-за гра­ни­цы), либо кем-то про­пла­че­но. Воз­мож­ность кому-то иметь свое мне­ние и его выска­зы­вать по внут­рен­не­му убеж­де­нию им отвер­га­ет­ся в прин­ци­пе, пото­му что в его жиз­нен­ной про­грам­ме это не преду­смот­ре­но по определению.

Посту­лат №3. Совок живет в рам­ках мифо­ло­ге­мы, что весь мир ему зави­ду­ет и эта зависть тол­ка­ет импе­ри­а­ли­сти­че­ский Запад на раз­лич­ные про­ис­ки, цель кото­рых  мини­мум — осла­бить его стра­ну, мак­си­мум — захва­тить и пора­бо­тить. Цель экс­пан­сии — исклю­чить само суще­ство­ва­ние сооб­ще­ства сов­ков. Это осо­бая мис­сия Запа­да, кото­рую они неустан­но реа­ли­зу­ют в сво­ей поли­ти­ке. Отсю­да пата­ло­ги­че­ская нена­висть к Запа­ду, про­яв­ля­ю­ща­я­ся в попыт­ках пока­зать им «кузь­ки­ну мать».

Посту­лат №4. Совок посто­ян­но ищет и созда­ет себе образ вра­га. Либо внут­рен­не­го, либо внеш­не­го. Враг не дрем­лет! Моби­ли­за­ция на борь­бу с вра­гом дает ему идей­ный импульс для само­ор­га­ни­за­ции, и он начи­на­ет про­яв­лять чуде­са вынос­ли­во­сти, сооб­ра­зи­тель­но­сти и геро­из­ма. Это этап выс­ше­го сов­ко­во­го драй­ва и удо­вле­тво­ре­ния. В отсут­ствие вра­га воз­буж­да­е­мость сов­ков спа­да­ет, про­ис­хо­дит идей­ная дегра­да­ция и паде­ние актив­но­сти. Начи­на­ет­ся поваль­ное пьян­ство, мор­до­бой и раз­вал экономики.

Посту­лат №5. Совок мнит себя осо­бой суб­стан­ци­ей чело­ве­че­ства, кото­рая отли­ча­ет­ся от осталь­ных высо­кой духов­но­стью, повы­шен­ной интел­лек­ту­аль­но­стью, без­услов­ной кра­со­той инди­ви­дов, ее состав­ля­ю­щих, и спо­соб­но­стью делать и пре­одо­ле­вать то, на что осталь­ные в прин­ци­пе не спо­соб­ны. Совок уни­ка­лен, и поэто­му он не хочет учить­ся у дру­гих, пере­ни­мать их опыт и дости­же­ния. Отсю­да неис­тре­би­мое жела­ние идти сво­им осо­бым, тер­ни­стым путем к сча­стью и процветанию.

Это глав­ные посту­ла­ты, опи­сы­ва­ю­щие мыс­ли­тель­но-пове­ден­че­ский фено­мен насле­дия вели­ко­го экс­пе­ри­мен­та, остав­ше­го­ся в прошлом.

Статьи по теме

Оппозиционер Ермурат Бапи после четверти века противостояния с властью пошёл в парламент, чтобы изменить всё изнутри. И тут же перестал критиковать Токаева. Вот что Бапи сам об этом думает

Как Бишкек, тесно связанный с российской финансовой системой, пытается решить проблему вторичных санкций

В Сенате представлен законопроект о признании России государством-спонсором терроризма