Автор: Сергей ДУВАНОВ
Главной задачей, которую провозглашал Путин, начиная антиукраинскую кампанию, была защита русских в Украине. Именно под этим флагом «отжали» Крым, под ним же начали гражданскую войну в восточной Украине. Решил ли эту задачу Путин сегодня и возможно ли ее решение в перспективе?
Увы! Напротив, многим русским, которым, к слову сказать, ничего не угрожало в майдановской Украине, после того как Россия пришла их защищать, стало неуютно. По крайней мере, психологически.
Для тех русских, кто интегрирован в украинский мир, вся эта «путинская защита» — откровенная дикость и дурь, мешающая им полноценно жить в стране, которую они считают своей родиной. Их никто не унижал и не дискриминировал по этническому признаку, поэтому они не просили защиты у Путина. Но они русские и то, что их соплеменники творят в Донбассе, создает внутреннее психологическое напряжение: возникает чувство вины перед теми, кто вокруг и чьи дети, мужья и братья гибнут, защищая страну от сепаратистов и внешней агрессии.
Другой вопрос — те русские, которые не смогли стать украинскими гражданами и считают себя частью «русского мира» и, как следствие, ориентированы на Россию. Для них «защита» Путина обернулась куда большими проблемами. Они гибнут на полях сражения, становятся инвалидами в результате ранений, несут тяготы беженской жизни на территории России. Спросите тех из них, кто сегодня оказался в Магадане, что они думают о этой «защите» Путина? Как им жилось до нее и после? И вы частично получите ответ на вопрос, защитил ли Путин русских в Украине.
Но худшая судьба у тех, кто остался в Лугандоне, кто самоотверженно борется с ненавистными им «украми». Сегодня они постоянно подвергаются угрозам быть убитыми или искалеченными под пулями и снарядами идущих боевых действий. Многие из них так и не доживут до окончания «защиты» Путина, став кровавой платой за политическую авантюру Кремля. А те, кто доживет, все равно не станут более защищенными.
Даже если Лугандон и получит особый федеральный статус, а победители объявят общую амнистию для всех, взявших в руки оружие, эти русские вряд ли станут полноценными гражданами новой Украины. В глазах остальных украинцев они надолго останутся предателями Родины и убийцами соотечественников. Благодаря именно «защите» Путина русские Лугандона станут изгоями в своей стране. Им везде будут плевать вслед, бросая проклятия.
Вот чем обернулась и чем грозит в будущем «защита» Путина для русских в Украине. Они же думали, что будет как в Крыму. В понедельник придут «зеленые человечки», во вторник — танки без опознавательных знаков, в среду украинцы испугаются и разбегутся, в четверг проведут референдум о присоединении к России, а в пятницу российская Дума утвердит их в качестве нового субъекта федерации. И уже в выходные они будут получать российские паспорта и большие российские зарплаты. Всего-то неделя — и они в России.
Вот это настоящая защита! А оказаться в качестве беженца в Магадане или под пулями украинских военных — этого явно никто не хотел. Хотели на халяву из бедной страны, прихватив кусок ее территории, уйти в более богатую. Но не срослось.
Если это называется защитой русских, то что тогда называть провокацией против русских? По сути, сделанное Путиным это провокация, в результате которой русские восточной Украины и Крыма стали злейшими врагами тех, с кем они до этого совместно проживали в одной стране.
Не поссорились, а именно стали врагами! Со всеми вытекающими из этого последствиями дальнейшего проживания в одной стране. Вы понимаете всю ужасность и тупиковость сложившейся ситуации?! И для украинцев, и для русских. Но в первую очередь для русских, которых «защищал» Путин?
Не приведи господь, чтобы такая защита завтра была применена и в Казахстане! Это конец гражданскому миру, политической стабильности и этнической толерантности. Лучше уж мы сами свою жизнь будем устраивать, без «зеленых человечков», без АКМов и гранатометов. Мы — это граждане Казахстана, те, кто считает Казахстан своей Родиной.
С теми, кто видит себя в России, а здесь они скорее по инерции, нам не по пути. У них своя дорога, у нас своя. Никто их не гонит, не дискриминирует, пусть живут себе, работают. Одна просьба к ним — если это НЕ ВАШЕ, не лезьте в чужие дела, не мешайте другим строить свое государство.
Да, мы разные здесь: казахи, русские, уйгуры, немцы, татары, корейцы. Мусульмане, христиане, протестанты, иудеи. Националисты, либералы, коммунисты, традиционалисты, просто люди без идейных убеждений. Мы сами меж собой договоримся, как нам жить, на каких языках говорить, с кем дружить, куда двигаться по жизни. Без помощников и защитников со стороны.
Потому что это наша страна и мы хотим сами решать ее судьбу. Не получится, возникнут непреодолимые трудности — обратимся за помощью. И уж точно не к тем, кто «защищает» своих так, как это сделали в Украине.