Как известно, Рамазан Есергепов был арестован в Алматы 6 января 2009 года, с этого дня и исчисляется срок наказания, определенный ему судом №2 г.Тараза в 3 года. Журналиста, впервые осужденного, за весь срок не перевели на облегченный режим содержания, отказали в переводе в колонию-поселение и продержали в заключении, можно сказать, до звонка, четырежды отказав ему в условно-досрочном освобождении. И даже теперь, когда до свободы остаются считанные дни, ему преподносят сюрприз, граничащий с провокацией. В статье 173, части 2 Уголовно-исполнительного кодекса четко прописано: «Осужденные к содержанию на гауптвахте и лишению свободы освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания». То есть по логике закона Рамазан должен оказаться за воротами колонии в первой половине 5 января 2012 года, на что он и рассчитывает. Однако на его запросы в устной и письменной форме руководство ДУИС по Жамбылской области и УЖД 158/2 отвечают, что последним днем его срока является 6 января 2012 года. Как мне стало известно, на эту же дату указали в ДУИС по Жамбылской области и руководителю филиала Казахстанского международного бюро по правам человека Р. Халидову.
Прочитав ясно написанную норму закона, я согласилась с мнением Рамазана и обратилась за разъяснениями к начальнику колонии, г‑ну Жанбаеву. Он после консультации с прокуратурой области подтвердил, что администрация колонии готовит документы к освобождению Рамазана на 6 января 2012 года. Кроме того, он заявил, что в его практике освобождение осужденных всегда проходило именно так: дата заключения совпадает с датой освобождения. 21 декабря я по электронке обратилась с тем же вопросом к министру МВД К. Касымову. К сожалению, мой вопрос до сих пор висит без ответа на блог-платформе министра за номером 114845.
Конечно, после трех лет незаконного, по моему мнению, заключения Рамазана один день можно и потерпеть. Но, как твердят чуть ли не ежедневно с экрана телевизора высокие чины, «закон есть закон», и было бы справедливо, чтобы его соблюдали все и по отношению ко всем. Поэтому я обращаюсь ко всем юристам и правозащитникам за комментариями и правильным толкованием статьи 173, части 2 УИК РК. Сама я смогла найти в Интернете комментарии к анологичной статье УИК РФ: «При исчислении срока в годах, он оканчивается в последний день истечения года. Например: если по приговору суда срок в три года исчисляется с 14 марта 2004 года, то он оканчивается 13 марта 2007 года. При этом не имеет значения число дней в году (то есть является ли год високосным)».
Казалось бы, о чем спор: этот год начался 1 января 2011 года, последний день – 31 декабря 2011 года, но никак не 1 января 2012 года. Также и трехлетний срок Рамазана: начался 6 января 2009 года, последний день – 5 января 2012 года. Но, видимо, теперь все зависит от того, как посчитает руководство страны.
Раушан Есергепова.
Источник: www.socialismkz.info,
получено с помощью rss-farm.ru