Сильвио Берлускони — плейбой, медиамагнат и главный гедонист среди европейских политиков — также близкий друг Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева. Недавно его имя всплыло в казахстанском контексте — после истории с похищением семьи Аблязова, итальянские СМИ сообщили о якобы состоявшейся встрече бывшего премьера Италии и действующего президента Казахстана на вилле, принадлежащей человеку Берлускони.
О деталях встречи (если она, конечно, имела место) неизвестно никому, но итальянские политики намерены добиться всей полноты информации по обоим случаям, подозревая о связи между ними — недаром, по их мнению, министр внутренних дел Италии (именно его ведомство способствовало депортации семьи беглого банкира в Казахстан) является членом партии Сильвио Берлускони.
«Дружба главы Казахстана и Берлускони бросает тяжелую тень на эту историю», — говорит депутат парламента от демократов Филичио Кассон.
Берлускони родился 29 сентября 1936 года в небогатой миланской семье банковскиго клерка и домохозяйки. В 1955 году он поступил в Миланский университет прикладной юриспруденции, параллельно подрабатывая певцом на круизном лайнере. Позже он устроился на работу в строительную компанию и следующие 20 лет жизни связал со сферой недвижимости.
Будучи студентом, он показывал хорошие результаты в учебе, но главной удачей были два ключевых знакомства, сыгравшие в его карьере большую роль — с Феделе Конфалоньери, будущим президентом его медиахолдинга «Mediaset» и Беттино Кракси, который в 1980‑х был премьер-министром Италии и сильно помог в продвижении интересов Берлускони на рынке СМИ, сняв антимонопольные ограничения на медиа-бизнес.
В 1963 году он создал свой первый бизнес — строительную компанию “Edilnord”, которая построила пару элитных жилых комплексов в Милане. В 1974 г. он приобрел свой первый телеканал — кабельное телевидение Telemilano58, которое впоследствии преобразовалось в первую национальную коммерческую телевизионную сеть Canale 5. В 1979 году он создал архив кинофильмов, который предоставлял их вещателям с условием, что рекламу в них будет размещать компания Берлускони «Publitalia». В начале 1980‑х гг. он учредил еще два кабельных телеканала — Italia 1 и Retequatro.
Но создание медиа-империи было оформлено им с неслыханной наглостью и элегантностью.
******
Телевидение появилось в Италии в 1954 г. в виде единственного канала RAI, которым управляла христианско-демократическая партия. Основной акцент делался на программу the Pope’s Sunday — Morning Mass (Воскресенье с Папой Римским — Утренняя месса), которая выходит и сегодня. Государство контролировало телевидение несколько десятилетий. В 1970‑х партиям выделили освещение пропорционально их доле в парламенте. В 1976 году итальянский Верховный суд постановил, что на местном уровне может быть разрешено частное вещание.
Берлускони, который уже нажил состояние на строительных подрядах в пригородах, начал скупать местные телестанции и неформально объединял их в одну национальную сеть, передавая на всех них одинаковый контент.
Чтобы соблюсти букву закона, он просто сдвинул график передач на несколько секунд на каждом канале — то есть, программы шли аналогичные, но с небольшой задержкой друг от друга, а, значит, вещание было формально разным.
По факту, как Берлускони объяснял рекламодателям, он имел национальное покрытие. Каналы крутили американские сериалы — «Даллас», «Династия» и «Фэлкон Крест» — истории о половых отношениях и больших деньгах. Это сильно отличалось от ценностей правящих политических партий — строгих католических христиан-демократов и коммунистов. На государственном канале RAI даже нельзя было рекламировать корм для животных — это считалось аморальным в мире, где дети голодают.
Как говорил итальянский рекламный магнат Джулио Малгара, «Италия — страна с аскетической культурой. Слово “богатый” было грязным, государство не создавало стимулы для потребления». Берлускони был с этим не согласен, делал ставку на удовольствия и особенно — секс. В телеигре «Colpo Grosso», которая выходила в эфир в 1980—1990‑е, участники должны были раздеться, если они дали неверный ответ, и неизбежным финалом была демонстрация стесняющихся полуголых женщин, пытающихся прикрыть себя руками.
В шоу «Buona Domenica», которое выходит в эфир сегодня, молодых женщин в обтягивающих платьях заталкивают в душевую кабину, чтобы те промокли перед живой аудиторией. Ведущий объясняет гостям и участнице: «Я не делаю это для себя, я делаю это для всех мужчин Италии, чтобы вы приняли душ». В шоу “Scherzi a Parte” женщина в трусиках висит на крючке для мяса вместе с ветчиной, а мужчина в костюме мясника ставит ей штамп срока годности на спине.
Почти во всех передачах на каналах Берлускони, включая общественно-политические дебаты, есть veline — девушки почти без одежды, чья задача заключается в том, чтобы стоять рядом с ведущим, улыбаться и временами делать нелепые эротические движения.
Знай вы женщин только из каналов Берлускони, вы, скорее всего, решили бы, что они существуют исключительно для сексуального унижения на публике.
Тем не менее, когда Берлускони выиграл свои первые выборы в 1994 году, большинство голосов принадлежало женщинам. Он был самым богатым мужчиной Италии, и позиционировал себя как героя, который мог спасти страну от политического хаоса (Il Cavaliere, «рыцарь»).
За несколько лет до его прихода в политику, итальянская правоохранительная система провела огромную кампанию “Чистые руки”, арестовав за связи с мафией и коррупцию около 5 тысяч политиков от всех партий и около трети депутатов парламента. Социалистическая и Христианско-демократическая партии были фактически уничтожены.
В начале 1990‑х Берлускони стал абсолютным лидером на рынке частного телевидения, скупил крупнейшие печатные издания, издательский дом «Mondadori», а также активы различного профиля — от супермаркетов и банков до IT-компаний и футбольного клуба Milan. Когда Берлускони пришел в политику, вооруженный своей медиа-империей, победа была ему обеспечена.
******
В 1993 г. он создает партию «Вперед, Италия» и на следующий год выигрывает выборы. Правда, его правительство продержалось недолго — самого Берлускони и компанию Fininvest вскоре обвинили в уклонении от уплаты налогов и коррупции, и он вынужден был уйти в отставку.
Второе пришествие было более длительным — в 2001—2006 годах, и всякий раз его склонность к роскоши, сексуальным удовольствиям и громким (часто банальным и не всегда политкорректным) заявлениям служили ему новостным сопровождением, но, как ни странно, его рейтинги — вопреки или благодаря скандалам — оставались высокими.
В 2008 году, во время своей четвертой предвыборной кампании, Берлускони выпустил видео-ролик, в котором женщины — от продавщицы бананов и молодых мам до медсестер и дамы в салоне красоты в вызывающем топе — распевают что-то вроде гимна с припевом ««В душе у каждого из нас живет мечта, / Слава Богу, что есть Сильвио». В конце ролика молодая знойная инструктор по плаванию поет с женщинами в купальниках: «Пусть каждый, кто в своем уме, громко скажет: Presidente, мы с тобой!»
В те дни нужно было быть не в своем уме, чтобы при виде бассейна с молодыми женщинами не представлять бассейн на вилле Берлускони в Аркоре, под Миланом. Самая главная и развратная дискотека в подвале виллы, спальни на верхних этажах — весь этот комплекс гедониста не был секретным, в него мечтали попасть тысячи молодых людей Италии и знаменитости, посещавшие страну.
И в те дни о нем ежедневно писали в газетах, как о месте для оргий, ставших известными под названием, придуманным самим Сильвио — “Бунга Бунга” (недавно журналисты написали, что его высокопоставленные друзья якобы тоже переняли идею…)
Берлускони всегда делал все напоказ. В 2006 г. он дал пару советов итальянцам, проживающим за чертой бедности: «Делайте как я, и зарабатывайте больше денег!» (его состояние оценивается в 9 млрд.долл.). Он говорит о себе: «я самый лучший, и лидеры всего мира хотят быть похожими на меня». Со временем, впрочем, это становилось все более неуместным. Экономика Италии упала, безработица достигла максимума.
Против него было возбуждено дело по подозрению в пользовании услугами несовершеннолетней проститутки Каримы эль-Маруг, известной как «Руби Сердцеедка», а также за вмешательство в ее судебное дело, когда та была арестована за кражу. В мае 2013 года прокуратура Италии на суде по «делу Руби» потребовала для Берлускони наказание в виде лишения свободы на 6 лет; в июне суд приговорил его к семи годам тюремного заключения и запретил ему на всю жизнь занимать какие-либо государственные должности. Пока не исчерпаны возможности апелляции, политик остается на воле, но с другой стороны ему грозит дело об уклонении от налогов, по которому он тоже уже осужден миланским судом на 4 года тюрьмы.
Оправдываясь в суде по делу “Руби-гейт”, Берлускони говорил, что давал ей десятки тысяч евро из «невинного проявления щедрости», и приказал полиции освободить ее из-под стражи, так как считал ее… племянницей бывшего президента Египта Хосни Мубарака, и хотел таким образом избежать дипломатического скандала.
Двум друзьям Берлускони — ведущему телешоу “TG4” Эмилио Феде и импрессарио Леле Мора — предъявлены обвинения в сутенерстве (на прошлой неделе они были осуждены) с целью удовлетворения его непростых эротических страстей с помощью бывшей стоматолога, танцовщицы и, возможно, любовницы Берлускони — 26-летней Николь Минети.
******
Стареющий император, наращивающий и перекрашивающий волосы, окруженный гаремом цветущих женщин, которым платят, чтобы они украшали обеденный стол, раздували его эго и танцевали в нижнем белье. Незадолго до возбуждения дела Руби, он посетил в Лампедузу, крошечный остров у побережья Сицилии, куда в последнее время прибыли десятки тысяч северо-африканских беженцев. Он сказал толпе:
«Вы слышали о последнем соцопросе? Женщин от 20 до 30 лет спросили, хотят ли они заняться сексом с Берлускони. 33 % сказали “да”, 67 % спросили “снова?”».
Ощущение того, что Берлускони — обычный мужчина, оказавшийся исключительно хорошим самцом, является огромной составляющей его успеха и образа простого человека со своими слабостями и грехами, как и все остальные. «Он на одной волне с людьми», — сказал один из друзей Берлускони, — «Он смеется, когда они смеются».
Берлускони говорит, что для него «политика как ухаживание за женщиной: нужно ее смутить». Техника принудительного очарования через обман — один из его отличительных признаков. В Лампедузе он сказал местным жителям, что очистит город от иммигрантов в течении 60 часов, чего так и не сделал. Он сказал им, что купил на острове дом (хотя на самом деле не покупал). «Теперь я один из вас!» — прокричал он, и толпа повеселела.
Как говорит друг Берлускони и экс-министр Джулиано Феррара, «Его ложь, как ложь ребенка: его ловят с рукой в банке с печеньем, но он скажет: «Я никогда в жизни не ел печенья!». Не забывайте, что он пришел из шоу-бизнеса. Он знает, как очаровывать».
Для тех, кто его очаровал, открывались многие двери. Берлускони назначил на политические посты ряд женщин, которые начинали как танцовщицы в его телешоу или просто любовницы. Бывшая танцовщица шоу «Colorado Café» Николь Минети стала его региональным советником, телеведущая Габриэлла Карлуччи стала депутатом в парламенте, а Мара Карфанья, в прошлом топлесс-модель на телевидении, по дикой иронии, стала министром по гендерному равенству.
В апреле 2009 года Берлускони объявил о номинированных им кандидатах в Европейский Парламент — модели нижнего белья, звезды итальянских реалити-шоу, актрисы мыльных опер и экс-участница Мисс Италия. По словам Берлускони, он хотел свежих лиц, а не «дурно пахнущих и плохо одетых» левоцентристских политиков.
Берлускони на данный момент обвиняется, среди прочего, в подкупе юриста, лжесвидетельстве и уклонении от уплаты налогов, и не признает свою вину ни по одному из дел.
Материал основан на статье Ариэль Леви ‘Basta Bunga Bunga’ в журнале The New Yorker.
Материал подготовлен при помощи Зауре Медерхановой.
Источник: Blogbasta.kz
View original post here: