ДЕЛО АЛИЕВА ЖИВЕТ, НО НЕ ПОБЕЖДАЕТ. СКЕЛЕТЫ КАЖЕГЕЛЬДИНА НАДО ИСКАТЬ В ОДНОМ ШКАФУ С ПРЕЗИДЕНТСКИМИ.

Сле­ду­ю­щее судеб­ное засе­да­ние по делу Раха­та Али­е­ва состо­ит­ся в Вене 21 июля. Об этом сооб­щи­ла в интер­не­те «Респуб­лика» со ссыл­кой на адво­ка­та экс­ ‑посла Отто Дит­ри­ха, заявив­ше­го, кро­ме про­ чего, что его под­за­щит­ный име­ет все шан­сы на осво­бож­де­ние. Парал­лель­но вновь ожи­вил­ся акка­унт Али­е­ва в Фейс­буке, на кото­ром ста­ли появ­лять­ся мате­риалы про­тив одной из пер­вых и круп­ных его жертв – Аке­жа­на Кажегельдина.

Напом­ним, про­тив Раха­та Али­е­ва в Евро­пе про­во­дит­ся сра­зу несколь­ко рас­сле­до­ва­ний по уго­лов­ным делам. Сре­ди них одно из наи­бо­лее «рас­кру­чен­ных» – обви­не­ния в при­ме­не­нии пыток в отно­ше­нии быв­ших тело­хра­ни­те­лей экс-пре­мье­ра Каже­гель­ди­на, что было дока­за­но вен­ским судом. И вот недав­но в соц­се­тях Али­е­вым были обна­ро­до­ва­ны неко­то­рые подроб­но­сти встре­чи пред­ста­ви­те­лей РК с экс- пре­мье­ром еще в сен­тяб­ре 2000 года в Вашингтоне.

Посла­ми ста­ли под­пол­ков­ник КНБ Вяче­слав Дени­сен­ко и пред­ста­ви­тель Дари­ги Назар­ба­е­вой – Вла­ди­мир Рерих. Мы не будем пере­ска­зы­вать всю их бесе­ду, лишь отме­тим, что Каже­гель­дин наста­и­вал на лич­ной встре­че с Али­е­вым, его тогдаш­ней супру­гой или в крайнем слу­чае с самим пре­зи­ден­том. А визи­те­ры из Казах­ста­на пред­ла­га­ли ему отка­зать­ся от сво­их идей и вер­нуть­ся на роди­ну в любом качестве.

«Я согла­сен пора­бо­тать для стра­ны, но мне нуж­ны доста­точ­ные пол­но­мо­чия и чет­кие гаран­тии, – заявил по это­му пово­ду Каже­гель­дин, отме­тив, что тоже не без гре­ха. – У всех есть свой ске­лет в шка­фу, толь­ко вы не там ище­те… Мой ске­лет нуж­но искать в одном шка­фу с президентским».

Впро­чем, та бесе­да ничем кон­крет­ным не закон­чи­лась, но непо­нят­но, поче­му Али­ев не упо­мя­нул, что сам все-таки про­вел ран­де­ву с Каже­гель­ди­ным – уже в Лондоне?

При­чем, как нам ста­ло извест­но, это было не еди­но­жды. О чем шел раз­го­вор двух, каза­лось бы, непри­ми­ри­мых вра­гов, допод­лин­но неиз­вест­но, но ясно одно – уже через год Рахат Али­ев гото­вил­ся к гос­пе­ре­во­ро­ту в Казахстане.


Серик Медет­бе­ков, руко­во­ди­тель Загран­бю­ро оппо­зи­ции Казахстана

Вме­сте с тем руко­во­ди­тель Загран­бю­ро казах­стан­ской оппо­зи­ции Серик Медет­бе­ков не уви­дел ниче­го осо­бен­но­го в этих встре­чах, попут­но заявив, что сейчас Али­ев, как и преж­де, апел­ли­ру­ет лжи­вой инфор­ма­ци­ей, пыта­ясь ском­про­ме­ти­ро­вать Кажегельдина.

– Я уди­вил­ся, что Али­ев про меня ниче­го не напи­сал, я ведь про­тив него тоже веду дело, – ска­зал он наше­му кор­ре­спон­ден­ту по теле­фо­ну. – Это у него такая линия защи­ты. Он пыта­ет­ся пере­ве­сти уго­лов­ное дело про­тив него в поли­ти­че­скую плос­кость, хотя, я уве­рен, у него это вряд ли получится.

Наш собе­сед­ник под­черк­нул, что у Али­е­ва мно­го доро­го­сто­я­щих адво­ка­тов, кото­рые сейчас вся­че­ски будут затя­ги­вать про­дви­же­ние дела, чему ста­нут спо­соб­ство­вать осо­бен­но­сти судо­про­из­вод­ства в Австрии. Кста­ти, по его дан­ным, у Али­е­ва-Шора­за, кро­ме аре­сто­ван­ных пары сотен мил­ли­о­нов, на тайных сче­тах хра­нит­ся око­ло полу­мил­ли­ар­да дол­ла­ров, что и поз­во­ля­ет ему вести доро­гую защиту. 

Как бы то ни было, по мне­нию Медет­бе­ко­ва, Али­е­ву вряд ли удаст­ся рас­кру­тить «Казахгейт‑2» – не тот мас­штаб, да и сам пер­вый «Казахгейт» пока ждет сво­е­го поли­ти­че­ско­го часа.

А что гово­рят его адвокаты?

Они, как и преж­де, упо­ва­ют толь­ко на фаль­си­фи­ка­цию новых дока­за­тельств вины Али­е­ва – его «чисто­сер­деч­ное при­зна­ние» и запи­си скайп раз­го­во­ров меж­ду Аль­ну­ром Муса­е­вым и Львом Нахам­но­ви­чем (о них мы уже неод­но­крат­но писа­ли). Одна­ко они поче­му-то забы­ва­ют, что эти доку­мен­ты хоть и сыг­ра­ли опре­де­лен­ную роль в аре­сте экс-посла, но дале­ко не главную.

Об этом сви­де­тель­ству­ет сам ордер на арест, в кото­ром лишь вскользь упо­мя­ну- та та самая скайп‑беседа, а о при­зна­нии Али­е­ва нет и речи. Да и о сво­бо­де, судя по это­му доку­мен­ту, экс-зятю и его адво­ка­там луч­ше даже не думать. При­ве­дем цита­ту из орде­ра на арест:

«…Таким обра­зом, име­ют­ся вес­кие осно­ва­ния подо­зре­вать, что д‑р Рахат ШОРАЗ, ранее АЛИЕВ, в чис­ле про­че­го совер­шил убийство, за кото­рое преду­смот­ре­но §75 Уго­лов­но­го уло­же­ния в каче­стве нака­за­ния лише­ние сво­бо­ды на срок от 10 лет.

Нали­чие всех ука­зан­ных в §170 абз.1 ц.2–4 УПК не может быть исклю­че­но, посколь­ку обви­ня­е­мо­му предъ­яв­ля­ют­ся обви­не­ния в совер­ше­нии тяж­ких уго­лов­ных пре­ступ­ле­ний, и поэто­му нель­зя исклю­чить, что если его оста­вить на сво­бо­де, он может совер­шить побег перед угро­зой нака­за­ния, ока­зать вли­я­ние на сви­де­те­лей или сообщ­ни­ков, под­верг­нуть воздействию дока­за­тель­ства или совер­шить уго­лов­ные дея­ния про­тив тех же пра­во­вых интересов…»

Ори­ги­нал ста­тьи в жур­на­ле AdamBol  а’

Статьи по теме

Оппозиционер Ермурат Бапи после четверти века противостояния с властью пошёл в парламент, чтобы изменить всё изнутри. И тут же перестал критиковать Токаева. Вот что Бапи сам об этом думает

Как Бишкек, тесно связанный с российской финансовой системой, пытается решить проблему вторичных санкций

Кулибаевский след на границе с Кыргызстаном обнаружил депутат