APA-DeFacto (01.07.2011)
Данные и факты по делу Алиева
http://www.ots.at/pressemappe/10421/aom
Подзагол.: Информация к пресс-конференции адвокатов Алиева
Вена (OТС) – Адвокаты-защитники бывшего казахстанского посла в Австрии Рахата Алиева пригласили сегодня, в пятницу 1‑го июля 2011 г., на встречу с представителями прессы, на которой должны быть сообщены «данные и факты» по делу Алиева.
Поскольку следует ожидать, что на этом мероприятии опять будет распространяться давно известная дезинформация для того, чтобы повлиять на начинающееся расследование со стороны австрийских органов правосудия, мы позволим себе, как адвокаты жертв, в преддверии встречи с представителями прессы также напомнить о некоторых данных и фактах.
1. Алиев утверждает, что за обвинениями
против него стоят политические мотивы, поскольку он стал опасен для президента
как оппозиционный политик.
Фактом является то, что Алиев никогда не действовал как оппозиционный политик. Напротив, до того, как стали известны данные похищения и как было возбуждено уголовное дело в Казахстане, Алиев являлся влиятельным членом руководящей элиты Казахстана. Он являлся, например, руководителем Финансовой полиции, а также заместителем начальника секретных служб и также извлек пользу из этих должностей. Ведь как казахстанский «чиновник» он накопил состояние, которого было достаточно, чтобы перевести по меньшей мере 113 миллионов долларов только через венский Приватинвест Банк заграницу.
То, что Алиева преследуют как оппозиционного деятеля, является чисто защитным утверждением, которое совершенно очевидно не соответствует фактам. Порыв к критике режима Алиев «обнаружил в себе» именно в тот момент, когда в Казахстане началось расследование в отношении него.
2. Алиев утверждает, что казахстанские спецслужбы стоят за
похищением и убийством банковских менеджеров, чьи трупы
были обнаружены 13-го мая 2011 г.
Фактом является то, что в таком утверждении отсутствует всякая логика. Если Казахстан хотел бы навесить на него убийства, то трупы были бы «найдены» намного раньше, а не через четыре года. Трупы не обезобразили бы известью до такой степени, что идентификация при помощи анализа ДНК являлась бы едва возможной. Казахстан был бы заинтересован в скорейшей и однозначной идентификации трупов для того, чтобы выдвинуть обвинения в убийстве.
Далее фактом является то, что признаки истязаний на трупах (пытки, анальное истязание, введение психотропных средств) полностью совпадают с показаниями свидетелей от 2007/2008г. Поскольку Алиев утверждает, что похищенные в 2008 г. были еще живы, то истязания должны быть причинены позднее. Также и это противоречит всяческой криминалистической логике.
3. Алиев утверждает (в актуальном профиле), что один свидетель может подтвердить,
что похищенные в 2008 г. были живы, после того как он,
Алиев, давным-давно покинул Казахстан.
Почему этот мнимый свидетель не представлен в нынешнем процессе или по крайней мере к материалам дела не были присоединены его показания?
4. Алиев утверждает, что показания свидетелей в тогдашнем
уголовном деле в Казахстане были манипулированы. Адвокаты
Алиева утверждают также, что протоколы вскрытия по
найденным трупам, составленные проф. Михаэлем Тсокосом,
руководителем Института судебной медицины госпиталя Шарите, Берлин, и одного
из ведущих судебно-медицинских экспертов Германии, манипулированы.
Фактом является то, что австрийские власти уже в 2007 г. приглашались казахстанской стороной принять участие в расследовании в целях проверки объективности снятия показаний.
Также австрийские власти приглашались принять участие во вскрытии обнаруженных 13-го мая трупов, а также связанных с этим исследованиях. Австрия неоднократно отклоняла такие приглашения.
5. Юридические представители Алиева аргументирует, что поскольку Алиев не
находится в Австрии, то внутригосударственное следственное дело
из-за совершенного заграницей деликта не допустимо.
Фактом является то, что Алиев, возможно, находится заграницей, но четверо подозреваемых сообвиняемых имеют действительную регистрацию места жительства в Австрии и находятся на ее территории (двое из них запросили в Австрии политическое убежище). Таким образом во всяком случае в отношении находящихся в Австрии лиц следовало бы принять меры – в особенности помещение в следственный изолятор – предусмотренные в случаях убийства.
6. Если Алиев не виновен, как он утверждает, почему он сам
не появляется в Австрии, а поручает своим адвокатам
проводить пресс-конференции от его имени. Почему он дает
интервью (в профиле) через скайп, вместо того, что лично
предстать перед австрийскими средствами массовой информации?
7. Алиев утверждает, что должен скрываться, потому что он
опасается за свою безопасность. Так, он несколько раз заявлял о попытках похищения
и сообщал о них австрийским властям.
Один из австрийских граждан, на которого было заявлено
со стороны Алиева из-за мнимой попытки похищения
был даже помещен на восемь месяцев в следственный изолятор
(в отличии от подозреваемых в убийстве сообщниках Алиева).
Фактом является то, что австрийские суды по всем затеянным Алиевым уголовным делам якобы из-за попыток похищения вынесли оправдательные приговоры. Фактически не существует ни единого указания на то, что Алиеву или его сообщникам угрожали или угрожают спецслужбы или другие казахстанские органы. Мнимая угроза его личной безопасности является чисто защитным утверждением также, как и сконструированная Алиевым легенда о «политически преследуемом деятеле оппозиции».
Как представители жертв мы настоятельно призываем австрийские органы правосудия, наконец принять необходимые в правовом государстве меры по данному делу, начать энергичное расследование и и вынести в отношении находящихся в Австрии подозреваемых в убийстве постановление о содержании в следственном изоляторе.
Контактное лицо для вопросов:
Д‑р Габриель Лански
Лански, Ганцгер + партнеры
+431 533 33 30–13
lansky@lansky.at
Excerpt from:
Данные и факты по делу Алиева (APA 01.07.2011)