Ахметову сидеть уже недолго

На про­шлой неде­ле меня одно­вре­мен­но попро­си­ли про­ком­мен­ти­ро­вать две новости.

Во-пер­вых, насчет подо­ро­жа­ния в октяб­ре бен­зи­на и всех ГСМ. Во-вто­рых, как отно­шусь к тому, что было озву­че­но на рас­ши­рен­ном засе­да­нии пра­ви­тель­ства во гла­ве с пре­зи­ден­том. В част­но­сти, что с Про­грам­мой ФИИР Казах­стан попал в точ­ку, и что вслед за нами по пути инду­стри­а­ли­за­ции пошли США с Япо­ни­ей и дру­гие раз­ви­тые стра­ны.
Ну, по бен­зи­ну все про­сто:
«В октяб­ре ожи­да­ет­ся оста­нов­ка таких важ­ных для нас заво­дов-постав­щи­ков, как Омский, Уфим­ский завод. В свя­зи с этим мы ожи­да­ем неко­то­рое сни­же­ние объ­е­мов неф­те-про­дук­тов из Рос­сии. Это вре­мен­ное явле­ние, но, тем не менее, это может в неко­то­рой сте­пе­ни повли­ять на цены в Казах­стане… Я сей­час точ­но не могу ска­зать, но есть про­гноз, что повы­ше­ние цен на бен­зин не пре­вы­сит 5 — 7%».
Это цита­та отно­си­тель­но недав­но засту­пив­ше­го на пост мини­стра неф­ти и газа Узак­бая Кара­ба­ли­на.
«Наши заво­ды еще не достиг­ли того, что­бы обес­пе­чить внут­рен­ний спрос на необ­хо­ди­мом уровне все­ми сор­та­ми бен­зи­нов. Наша потреб­ность импор­та еже­год­но дости­га­ет око­ло 800 — 900 тысяч тонн бен­зи­на. Это рабо­та идет в соот­вет­ствии с дву­сто­рон­ним согла­ше­ни­ем меж­ду Рос­си­ей и Казах­ста­ном», — пояс­нил министр. И далее отме­тил, что в стране «есть опре­де­лен­ные ресур­сы, накоп­лен­ные, бен­зи­на и дизтоп­ли­ва, но все рав­но это­го может быть недо­ста­точ­но, пото­му что наши заво­ды толь­ко выхо­дят из ремон­та, и они уже ста­ли, как гово­рит­ся, в пол­ный рост рабо­тать. Но, тем не менее, эта оста­нов­ка (рос­сий­ских НПЗ) тоже может повли­ять, мы ожи­да­ем неко­то­рое уве­ли­че­ние».
Что здесь мож­но про­ком­мен­ти­ро­вать по сути дела, если не брыз­гать слю­ной от оби­ды и бес­си­лия? Сооб­ще­ние ново­го мини­стра ста­ро как мир, вер­нее, как ФИИР (Про­грам­ма фор­си­ро­ван­но­го инду­стри­аль­но-инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия). Пер­вая вер­сия кото­рой была запу­ще­на еще в 2003 — 2004 годах, а ныне реа­ли­зу­ет­ся уже ста­дия, утвер­жден­ная на 2010 — 2014 годы. При­чем во всех вари­ан­тах этой Про­грам­мы неиз­мен­но про­пи­сы­ва­лись модер­ни­за­ции казах­стан­ских НПЗ с таки­ми бла­го­род­ны­ми и эле­мен­тар­но оче­вид­ны­ми целе­по­ла­га­ни­я­ми, как обес­пе­че­ние нашей неф­тя­ной дер­жа­вы соб­ствен­ны­ми ГСМ.

Это непол­ный текст статьи:

Ахме­то­ву сидеть уже недолго

Статьи по теме

Оразалы Ержанов: Закон о возврате активов не работает

Как Россия заблудилась в своих ориентирах. Интервью с экс-премьером Казахстана

Это возврат активов или сделка с ворами?