Очередным провалом закончилась попытка конторы австрийского адвоката Габриэля Лански, точнее людей, имеющих к ней отношение, отстоять свою репутацию. Они тонут сами и топят фирму. На этот раз в качестве торпеды выступила небезызвестная нашим читателям Анна Цайтлингер.
И том самом, в отношении которого австрийские власти возбудили дело за связи с спецслухжбами иностранных государств (“Габриэля Лански обвинили в шпионаже”,“О Лански, Вальнер и Ертысбаеве”, “Кто получал миллионы от Лански на Западе”).
Но там, где интересы властей Казахстана напрямую не затрагиваются, юристам Лански приходится отстаивать свою честь в судах самостоятельно. И получается у них это, прямо скажем, не очень.
На этот раз жертвой венского правосудия оказалась Анна Цайтлингер — куратор всего проекта “Тагдыр» в компании Лански. Именно она собирала вдов, проводила пресс-конференции, летала в Астану и регулярно комментировала казахстанским СМИ очередные (как оказалось, мифические) победы над группой Рахата Алиева в Австрии. И, видимо, именно поэтому Анну Цайлитнгер бросили на передовую войны с адвокатом Манфредом Айнедтером, когда тот публично обвинил фирму Габриэля Лански в фабрикации улик.
Вот как описывает этот эпизод австрийская газета Der Standard.
Сразу после добровольной сдачи Рахата Алиева местным властям Манфред Айнедтер выступил с комментарием на телеканале общественного телевидения. “Есть множество свидетельств о том, что улики подделаны властями Казахстана, и, к моему великому сожалению, я должен признать, что в этом деле замешана адвокатская контора Лански”, — прямо сказал тогда Айнедтер.
Весьма острожное обвинение. Но и его оказалось достаточным, чтобы подать иск против адвоката. На роль подательницы этого иска была избрана Анна Цайтлингер — в качестве частного лица. Таким образом адвокатская контора решила подстраховаться. И только сейчас стало понятно, почему она решила отправить Цайтлингер в это одиночное путешествие.
Дело не в том, что кураторша “Тагдыра” с треском проиграла. После провала обвинения венской прокуратуры в судебном разбирательстве по делу “Нурбанка” и вынесенного присяжными оправдательного вердикта в отношении Альнура Мусаева и практически оправдательного в отношении Вадима Кошляка в этом мало кто сомневался. Дело в том, что по ходу разбирательства выяснились весьма примечательные обстоятельства, характеризующие принцип организации бизнеса в конторе Габриэля Лански.
Так, например, отвечая на вопрос судьи, почему Цайтлингер решила подать иск в качестве частного лица, хотя обвинение было адресовано всей фирме, та пояснила, что, будучи связанной с делом убитых банкиров, она, тем не менее, не является сотрудником конторы Лански. И более того, вообще не является… адвокатом.
Шокирующее откровение, заставляющее задаться вопросом, почему эту девушку во всех казахстанских СМИ представляют в качестве адвоката Армангуль Капашевой. Оказывается, морочить голову удавалось только этим самым СМИ и только казахстанской аудитории — участникам процесса в Вене этот факт был хорошо известен.
Между тем в разбирательстве по иску против авдоката Рахата Алиева выяснились и другие, не менее инетресные вещи. Например, что у Анны Цайтлингер есть некий российский диплом юриста, который, тем не менее, никто никогда не видел, так как он… был утерян.
Вам смешно? Подождите, дальше будет еще веселее.
Мало кто знает о том, что вся юридическая система Австрии построена на доверии. С технической точки зрения это означает, что она основана на уведомительном принципе. Представители юридической фирмы просто уведомляют палату адвокатов, о том, что принимают на работу нового юриста, и сообщество это информацию принимает к сведению. Так произошло и в случае с Анной Цайтлингер. Однако на этот раз доверием звлоупотребили, создав весьма печаьльный для австрийского общества прецедент.
Судя по всему, Анна Цайтлингер и Габриэль Лански хорошо знакомы со старым анекдотом про то, как Василий Иванович играл в “очко” с британскими джентльменами, и решили использовать его как практическое пособие. Интересно, что думает по этому поводу Венская коллегия адвокатов?
Чем закончится вся эта игра для Анны Цайтлингер, пока неясно. Но Габриэлю Лански придется очередной раз ответить на вопрос, на каких принципах основан его юридический бизнес.