На сайте «Комсомольской правды» появился репортаж специального корреспондента издания Дарьи Асламовой из Жанаозеня. По ее наблюдениям, мужчинам безопасно ходить по Жанаозену только под охраной женщин. Далее цитаты из репортажа:
«Отдайте мне моего мужа! Я хочу увидеть его живым! — рыдания тридцатилетней Сандугаш, матери троих детей, — глас вопиющего в пустынном, мертвом казахском городе Жанаозен.
«Полиция хватает наших мужчин и уводит в неизвестном направлении!» — надрывается Сандугаш и кулаками размазывает слезы по смуглому, скуластому лицу. — Моего мужа арестовали у меня на глазах, когда мы вместе пошли смотреть празднование Дня независимости Казахстана. Никто тогда не знал, во что превратится праздник! Мой муж даже не нефтяник, а просто безработный охранник. Он ни в чем не виноват, как и сотни других мужчин, исчезнувших в Жанаозене. Жены трое суток стоят у местного ГУВД, пытаясь узнать, где их любимые. Ни одна нормальная женщина сейчас не выпустит мужчину из дома».
Дарья Асламова подтверждает слова Сандугаш личными наблюдениями: «И в самом деле, по улицам, оккупированным местными омоновцами и собровцами, торопливо передвигаются только особы женского пола. Редкого мужчину обычно сопровождают две женщины, намертво вцепившиеся в драгоценного кормильца и готовые криком отбить его от возможного ареста».
А еще «город мучается голодом, — после трехдневной блокады кончились продукты. «Одно яйцо стоит
Еще из личных наблюдений Дарьи Асламовой: «Жанаозен — безобразный городишко советского типа, где удавиться со скуки — и то развлечение.
Куда там! Вообще, весь полуостров Мангышлак — гиблое, проклятое Богом место. Песчаные бури, верблюжья колючка и ослепительный блеск солончаков, порождающих миражи и неизлечимую тоску. Летом — плюс 45, зимой — собачий холод и пронизывающие до костей ветра. Больше десяти минут на морозе не выстоишь. Человек только за смертью может забрести в такие края или…за нефтью».
«Все лето и жаркую осень обстановка между рабочими и нефтяной компанией накалялась. На шесть лет тюрьмы была осуждена юрист профсоюза нефтяников Наталья Соколова — по абсурдной, анахронической статье «за разжигание СОЦИАЛЬНОЙ (!) розни». В сущности, по этой статье можно привлечь к уголовной ответственности любого участника трудового спора, требующего повышения зарплаты. А в августе город Жанаозен потрясли два громких убийства: 2 августа убили профсоюзного активиста Жаксылыка Турбаева, а 24 августа было найдено тело
See the article here:
В Жанаозене голодно и пропадают мужчины