Подробности смотрите на respublika-kaz.info/news/politics/15052/
Удивительно, но факт — пограничная служба до сих пор не назвала причины, по которым запретила пожилым людям выезд из страны на отдых. Молчат, как в рот воды набрали, и все остальные государственные органы. Нам остается строить догадки и выдвигать версии, благо поле для них есть. Оказывается, Калибек и Рассиля Данияровы — родители жены бывшего акима Алматы и министра ЧС Казахстана Лейлы Храпуновой, уже несколько лет постоянно проживающей со своей семьей в Швейцарии. Мы попросили ее прокомментировать ситуацию с родителями.
- Лейла Калибековна, официального ответа, почему не выпустили из страны Ваших родителей, наша редакция до сих пор не получила. Как Вы можете прокомментировать эту историю? Может быть Вы знаете причины, которыми руководствовались пограничники?
- Мы этого никак не ожидали! Мои родители — а отцу уже восемьдесят лет — прожили непростую, но достойную жизнь. И мы никак не ожидали, что власть начнет репрессии по отношению к нашим родителям. Даже несмотря на различные угрозы в наш адрес и особенно в адрес наших детей…
-Так были угрозы? Когда и кого?
- Еще с осени 2010 года мы от различных “делегированных” высшей властью Казахстана персон — это были и члены правительства, и аффилированные с казахстанской властью люди — начали получать устные “письма” с угрозами расправиться с нами и нашими детьми в любой стране мира. Ведь наш сын Илияс, женившись на дочери Мухтара Аблязова, теперь считается у власти чуть ли не государственным преступником.
Мы люди неслабые, нас невозможно запугать, но мы не агрессивные, мы миролюбивые люди! Мы предприняли всевозможные попытки убедить казахстанскую власть, что не нужно из нас делать врагов, коррупционеров. Видимо, ответом нам послужила вот эта история с родителями. Я расцениваю ее как сигнал нам — в отношении нашей семьи будут предприняты какие-то шаги. Естественно репрессивные!
- Но даже если у кого-то в Астане есть личный счет к вам, допустим, из-за ваших родственных связей с Аблязовым, родители-то ваши тут при чем?
- Конечно, ни при чем. Но у тех, кто их не выпустил, видимо, совсем другая логика. Мои родители с большим трудом собрались на отдых, хотели встретиться там со своими дочерьми, внуками, правнуками. У них в паспортах нет даже никаких других виз, дающих право выехать в другие страны! А их просто взяли и не выпустили, довели отца до нервного шока!
Кажется просто невероятным, что все это может происходить в наше время, хотя говорят же, что история развивается циклично и все повторяется на качественно другом уровне. В первый раз семья моего отца пострадала во время сталинских репрессий…
- Как перенесли родители эту историю? Мы знаем, что у Вашего отца был приступ, который врачи связали с пережитым нервным стрессом. Как сейчас его состояние?
- Он неважно себя чувствует. 22 мая ночью у него случился приступ, но приехавшая «скорая помощь» не поставила правильный диагноз и не госпитализировала его, а 26 мая уже после проведенного диагностического исследования ему поставили диагноз «инфаркт». Да и у мамы резко поднялось давление, и только своевременно оказанная медицинская помощь предотвратила более серьезные последствия.
Обидно то, что мой отец искренне гордится своей страной и никогда не планировал уезжать из Казахстана навсегда. Он очень неохотно согласился поехать на отдых за пределы Казахстана. Не буду даже говорить о его заслугах перед Родиной, о его шахтерском прошлом, о том, что он заслуженный строитель Казахской ССР. Страна, которую он так любит, так ужасно обошлась с ним!
- Получается, Вашему отцу требуется теперь квалифицированное лечение. Но получит ли он его в Казахстане? Мы все помним историю с Мухтаром Джакишевым… Что Вы собираетесь предпринимать?
- Мои родители уже не смогут поехать на отдых. В заключении врачей говорится, что необходима срочная госпитализация отца для проведения восстановительной терапии и что необходимо исключить любые стрессы. Но мы теперь уже, конечно, не уверены в том, что в Казахстане мои родители смогут получить квалифицированное лечение. Мы не уверены, что врачи не попадут под влияние силовых структур. Поэтому мы направили медицинское заключение в российские клиники, и одна из них готова обеспечить медицинское сопровождение и специальное оборудование для доставки моих родителей в Россию. Потому что с таким диагнозом больного можно транспортировать только специальным санитарным самолетом.
Общественные круги Женевы тоже готовы оказать нам поддержку. Мои родители не станут безмолвными жертвами существующего режима. Лично я приложу для этого всю свою энергию, знания и жизнь, чтобы привлечь внимание всех неравнодушных людей в мире к тому произволу, который происходит в нашей стране с нашими родителями.
ОТ РЕДАКЦИИ: мы будем и дальше отслеживать события вокруг родителей Лейлы Храпуновой.
Read More:
Приказ не выпускать стариков отдал КНБ?