Комиссия Европейского Союза хочет лишить налоговые льготы предприятиям, которые практически не ведут хозяйственную деятельность.
На этой неделе Европейская комиссия предложила новую директиву, направленную на подставные компании, менее чем через три месяца после того, как расследование Pandora Papers , проведенное Международным консорциумом журналистов-расследователей, выявило широкомасштабное использование анонимных средств передвижения для сокрытия денег, уклонения от уплаты налогов и сокрытия прав собственности на активы.
Предложение, получившее название «Unshell», направлено на то, чтобы компании, работающие с почтовыми ящиками, которые «не ведут или имеют минимальную экономическую активность» в ЕС, не могут воспользоваться какими-либо налоговыми льготами, говорится в тексте предложения.
«Недавние расследования, такие как OpenLux или документы Pandora, стали еще одним напоминанием о несправедливости, которая характерна для нашей экономической системы сегодня», — сказал на пресс-конференции в среду комиссар по экономике Паоло Джентилони .
OpenLux, созданный Le Monde и другими новостными организациями, показал, как индустрия инвестиционных фондов Люксембурга помогает людям отмывать деньги и уклоняться от уплаты налогов.
Pandora Papers, расследование ICIJ в сотрудничестве с 600 репортерами по всему миру, основано на утечке 11,9 миллионов финансовых записей от 14 офшорных поставщиков финансовых услуг. Эти данные раскрыли подробности об подставных компаниях и трастах, принадлежащих 29 000 человек со всего мира, включая руководителей стран, влиятельных бизнесменов, преступников и знаменитостей.
Эти люди использовали подставные компании, зарегистрированные в секретных юрисдикциях, включая Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты и Острова Кука, для владения недвижимостью , ценными произведениями искусства и старины , а также инвестиционными портфелями , как свидетельствуют документы.
Среди владельцев подставных компаний в Pandora Papers ICIJ и его партнеры идентифицировали видных европейских политиков, в том числе бывшего премьер-министра Чешской Республики Андрея Бабиша , который использовал сеть подставных компаний для владения элитной недвижимостью на юге Франции, и министра финансов Нидерландов Вопке Хекстра, который инвестировал в подставная компания с долей участия в сафари-предприятии в Кении. Оба они отрицали правонарушения.
Согласно исследованию 2018 года, проведенному по заказу комитета Европейского парламента по финансовым преступлениям, «подставная компания обеспечивает анонимность как ключевой элемент, одновременно гарантируя контроль над подставной компанией и ее ресурсами».
В исследовании добавлено, что использование подставных компаний может быть законным, но «когда они связаны с анонимностью … они могут использоваться не по назначению, что влечет за собой серьезные риски уклонения от уплаты налогов, уклонения от уплаты налогов, отмывания денег и злоупотребления социальными правами».
Предложение “без скорлупы”
Три критерия определяют, существует ли компания только на бумаге и, следовательно, считается ли она неспособной получить налоговые льготы и налоговые льготы в соответствии с новой директивой, предложенной комиссией.
Критериями являются: характер дохода компании, доля трансграничных транзакций в бизнесе компании и то, передано ли управление компанией на аутсорсинг или осуществляется собственными силами.
Это предложение «позволит нам активизировать борьбу с уклонением от уплаты налогов и уклонением от уплаты налогов, закрутив гайки для подставных компаний или компаний с почтовыми ящиками, которые используются в качестве средств уклонения от уплаты налогов или уклонения от уплаты налогов», — сказал Джентилони.
«Новые правила установят стандарты прозрачности в отношении использования подставных лиц, чтобы налоговые органы могли легче обнаружить их злоупотребления», — сказал он.
Если организация является подставной компанией, она должна будет соблюдать новые обязательства по налоговой отчетности, и, согласно предложению, «входящие платежи будут облагаться налогом в штате акционера оболочки». Если целью компании является владение элитной недвижимостью, актив будет облагаться налогом в государстве, в котором она расположена, «как если бы она находилась в непосредственной собственности физического лица», — говорится в документе.
Новая директива также расширит обмен информацией в блоке и позволит государствам-членам запрашивать у другого члена налоговую проверку любой подставной компании.
Помимо инициативы по фиктивным компаниям, предложение комиссии также включало введение минимального налога в размере 15% для крупных корпораций, у которых есть материнская или дочерняя компания в ЕС.
Минимальные налоговые требования соответствуют «исторической сделке», согласованной 136 странами при посредничестве Организации экономического сотрудничества и развития в октябре прошлого года, и нацелены на то, чтобы остановить глобальную гонку за дно с точки зрения ставок корпоративного налога.
По оценке аналитического центра EU Tax Observatory, возглавляемого экономистом Габриэлем Цукманом, такая реформа в ЕС увеличит поступления от корпоративного подоходного налога более чем на 90 миллиардов долларов в год.
После принятия странами-членами ЕС предложенная директива вступит в силу в январе 2024 года.
Источник: https://www.icij.org/