Невозможная, но вполне реальная по причине невероятных обстоятельств потеря Казахстаном крупного шельфового нефтегазового месторождения (https://t.me/Uzynqulaq/741) в пользу структур Анатолия и Габриэля Стати в результате провальной работы коррупционера (https://t.me/Uzynqulaq/163) и министра юстиции РК Марата Бекетаева, согласно решению Апелляционного суда Амстердама, как говорят наши собеседники, близкие к «библиотеке», была крайне болезненно воспринята лично Елбасы.
Именно поэтому недавно назначенная (https://t.me/Uzynqulaq/619) на пост министра информации и общественного развития РК Аида Балаева, делает все возможное для того, что бы СМИ казнета игнорировали провал Бекетаева, и в этом уже превзошла своего провального предшественника (https://t.me/Uzynqulaq/145) Даурена Абаева. На руку Балаевой и Бекетаеву, провалившему преследование семьи Стати, играет «коронавирусный кризис (https://t.me/Uzynqulaq/599)», к которому приковано все внимание общественности. Между тем, найдя в сети часть переписки с международными юридическими фирмами по делу Анатолия и Габриэля Стати, а также семьи Храпуновых, которую с личных почтовых адресов (https://t.me/Uzynqulaq/651) вел Бекетаев, любой может удивиться, с какой неприкрытой наглостью разворовывались государственные средства (https://t.me/Uzynqulaq/167), выделяемые на защиту государства в судах за рубежом.
Переписка подтверждает, что юридическая фирма (https://t.me/Uzynqulaq/160) REED Smith, работавшая в Швейцарии для допуска к подрядным контрактам Минюста, была вынуждена иметь дело с ТОО «Bolashak Consulting Group».
Так, например, когда Минюст решал, кому из иностранных адвокатов поручить защиту Казахстана в арбитражном процессе против транснациональной корпорации Worldwide minerals, BCG уже отрабатывал от лица министерства контракт с фирмой REED Smith. О чем свидетельствует переписка между партнером REED Smith Белиндой Пейсли и бывшим заместителем министра юстиции, а ныне сотрудником REED Smith Ажар Кузутбаевой и директором департамента защиты имущественных прав государства Минюста Максатом Жолдыбаем. Каждое письмо дублировалось на личный электронный адрес Марата Бекетаева.
В частности, можно найти письмо 2014 года, в котором член команды Бекетаева Алмат Мадалиев (ныне заместитель министра юстиции) с адреса [email protected] пишет электронное письмо Бекетаеву на адрес beketayevm@gmail.com:
«Марат Бакытжанович,
Подтвердите, пожалуйста, передачу спора в Рид Смит. А также закрепление спора за Алексеевым Е. Женя, в случае положительного ответа прошу Вас подготовить формальное поручение в адрес Рид Смит за подписью МБ.»
На что поступил немедленный ответ Бекетаева: «Подтвердил.»
Евгений Алексеев — сотрудник BCG, а речь идет о многомиллионном контракте между иностранным подрядчиком и министерством юстиции.
В том же 2014 году Бекетаев-Мадалиев-Жолдыбай-Алексеев ведут аналогичную переписку с Бальцем Гроссом, главой швейцарской юридической фирмы Homburger — речь идет о преследовании бывшего акима Алматы Виктора Храпунова.
Евгений Алексеев, сотрудник BCG, написал 15 февраля 2014 года Бальцу Гроссу:
«Дорогой Балз,
Бекетаев сказал мне, что Вы пришлете мне подписанные контракты, поэтому я их жду от Вас».
Немецкоязычная Homburger базировалась в Цюрихе, тогда как семья Храпуновых являлась резидентами франкоязычной Женевы; компания заработала на контракте с министерством юстиции (https://t.me/Uzynqulaq/163) не менее 6 млн. долларов США, не доведя до суда ни одного дела.
Фрагменты переписки Бекетаева и его команды с личных почтовых адресов раскрывают и связь министерства юстиции с неоднозначной частной разведывательной структурой Arcanum Global, свидетельствуя о том, что именно Бекетаев контролировал незаконный политический шпионаж за семьей Храпуновых (что стоило порядка 16 млн. долларов США ежегодно — деньги выделялись с 2012 по 2016 год), при этом его ни в коей степени не смутил тот факт, что незадолго до этого (https://t.me/Uzynqulaq/163) Arcanum Global обслуживала интересы Мухтара Аблязова.
Найденная нами в сети часть переписки коррупционера (https://t.me/Uzynqulaq/163) и министра юстиции РК Марата Бекетаева указывает и на то, что АО «БТА Банк» использовался им в личных целях после того, как на руководящие должности он смог пролоббировать двух верных членов своей команды: Нурлана Нургабылова и Жанибека Саурбека (ставшие председателем и заместителем председателя правления банка).
Бекетаев активно вмешивался в деятельность банка, в том числе перевешивая на АО «БТА Банк» расходы швейцарской юридической фирмы Homburger.
В марте-апреле 2014 года Бекетаев и Бальц Гросс активно обсуждали контракт с Роном Вахидом и Педером Гарске из частной разведывательной структурой Arcanum Global, решив, что конструкция найма Arcanum Global будет выглядеть так: Arcanum Global — Homburger — Homburger — Министерство юстиции РК.
И 1 апреля 2014 года по настоянию Бальца Гросса из Homburger Бекетаев дает согласие на то, чтобы в счетах на оплату не описывалась суть оказываемых услуг по причине их «очень конфиденциальной природы» («very confidential nature»). При этом стороны игнорируют замечание Евгения Алексеева (сотрудника BCG), сделанное днем ранее, о том, что Генеральная прокуратура против таких недетализированных счетов.
Бальц Гросс в своем письме от 1 апреля отвечает, что «…поговорил с Бекетаевым, и проблема решена» — это прямо подтверждает тезис о давлении Бекетаева на правоохранительные органы при лоббировании интересов подрядчиков Минюста.
После согласования всех деталей Arcanum Global запросило аванс в 30% от стоимости контракта, который в свою очередь запросила Homburger, а BCG выставила счет на сумму 342 720 000 тенге за подписью директора Сарсембаева в адрес АО «БТА Банк». На каждом этапе, от составления контракта до выставления счетов BCG на АО «БТА Банк», Бекетаев лично контролировал все детали, каждое электронное письмо дублировалось на его личный электронный адрес: [email protected].
Интересно, что 19 августа 2014 года глава Arcanum Global Рон Вахид написал электронное письмо Кенесу Ракишеву — владельцу АО «БТА Банк» следующего содержания:
«В Астане мы обсуждали предоставление одного и двух нефтяных месторождений в портфеле БТА Банка. Не мог бы кто-нибудь из команды Марата прислать нам детали, потому как мы должны были их уже получить, но их нет до сих пор».
В ответ Ракишев дает поручение Нурлану Нургабылову: «Нурлан, предоставь всю инфо!».
Таким образом получается, что государственные средства, выделяемые на защиту государства в судах за рубежом (https://t.me/Uzynqulaq/167), министр юстиции РК Марат Бекетаев тратил еще и на «торговлю» нефтяными месторождениями АО «БТА Банк». Переписка министра и его команды показывает, что Бекетаев через Нурлана Нургабылова и Жанибека Саурбека согласовывал решения главы АО «БТА Банк», на тот момент Магжана Ауэзова. Нургабылов и Саурбек присылали на согласование Бекетаеву проекты документов АО «БТА Банк» прежде, чем они попадали на стол председателя правления банка.
Для справки, об объеме разворованных структурами Марата Бекетаева денег:
согласно закону “О республиканском бюджете на 2018–2020 годы” на оплату услуг по защите интересов государства в казахстанских и иностранных судах, а также услуг по оценке перспектив судебных или арбитражных разбирательств и юридической экспертизе проектов контрактов на недропользование и инвестиционных договоров предусмотрены 43,9 миллиарда тенге, то есть по 14,6 миллиарда ежегодно.