Веские причины не доверять следствию есть у родных убитого эколога Нурлана Утеулиева. Чем больше они сопоставляют информацию, распространяемую полицескими, с тем, что знают сами, тем больше сомнений возникает в объективности расследования.
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
Тетя погибшего Тарбие Утеулиева сообщила «Республике» новые факты, которые не стыкуются с версией происшествия, оглашенной полицейскими.
- На кадрах допроса, показанных по телевидению, Дима (Дмитрий Жабин, брат убитого, подозреваемый в совершении этого преступления) заявил, что он выстрелил в Нурлана в упор, когда тот открыл ему дверь, а потом увез его в горы и бросил, — говорит Тарбие апа. — Но на пороге дома и внутри нет ни капли крови. Был только небольшой сгусток в строящемся бассейне и чуть-чуть возле елки.
- Мы обнаружили что-то похожее на кровь с торца дома чуть поодаль, — показала она в левую дальнюю часть двора.- Мы пришли в дом утром 11 марта. До нас там побывали полицейские. Калитка была взломана. Это сделали полицейские, чтобы попасть внутрь. А дверь дома была закрыта, но почему-то открытым осталось окно.
- Я не понимаю логики следствия. Получается, Дима, убив Нурлана, позаботился о безопасности дома, закрыв его на ключ, затем запер забор и увез тело в горы? Разве убийца так действует? — задалась вопросом тетя погибшего.
Тарбие Утеулиева говорит, что родные из-за пережитого шока от гибели Нурлана и обвинения в этом Дмитрия не сразу смогли проанализировать имеющиеся сведения и обнаружить противоречия. Только спустя время стала приходить ясность, поэтому она решилась дать интервью. Тетя убитого заявила, что не верит в официальную версию происшествия.
- Дима не мог не убить Нурлана, мы в это не верим. Говорят, якобы поссорились из-за бизнеса. Но им делить было нечего, каждый имел свою долю от торговли. У Нурлана было много оптовых покупателей, его товары расходились в миг, он не знал проблем с продажей, — говорит родственница. — К тому же Дима не смог бы сам унести Нурлана, поднять его, дотащить до машины. Для этого миниум нужно два-три человека. А на видео Дима говорил, что сам это сделал. Это еще одна нестыковка с официальной версией убийства.
Следующим момент, на котором остановилась Тарбие апа, — поведение участкового, который за несколько дней до гибели Нурлана угрожал его пристрелить.
- Утром, когда узнали о смерти, мы ждали возле дома Нурлана, полицейские были внутри. Приехали также двое участковых. Они стояли возле нас и ухмылялись, и тот, который угрожал Нурлану, заявил: «Нурлан сам по себе был какой-то странный. Ходил словно затуманенный». Я возмутилась: «Ты этим что хочешь сказать?» Но он лишь ухмыльнулся и ушел.
- Это неудивительно, — вступил в разговор местный житель и товарищ убитого Серик Казакпаев. — Ведь незадолго до гибели этот участковый сам подходил к Нурлану. Признался, что выпалил угрозы в пылу гнева и просил его забрать заявление из прокуратуры, в котором Утеулиев изложил все факты угроз со стороны хозяина земельного участка и полицейского. А теперь Нурлана нет, значит, и проблем нет.
Напомним, противоборство жителей поселка Тастыбулак Карасайского района Алматинской области и застройщиков, вырубающих многолетние деревья возле Республиканской детской клинической больницы, длится уже четвертый год.
2 марта после некоторого зимнего затишься скандал разгорелся с новой силой. Как в своем последнем интервью «Республике» рассказал Нурлан Утелиев, он пытался остановить вырубку, но на него с топором накинулись лесорубы. А участковый Таусамалинского сельского округа Кадырбек Жаманбеков, вместо того чтобы защитить жителя от нападавших, наоборот, пригрозил ему, что пристрелит.
4 марта Нурлан обратился с заявлением в прокуратуру, изложил подробности инциндента и просил разобраться. Но спустя пять дней его нашли в горах убитым.
Соратники экологического актиства сообщили, что участковый подходил к Утеулиеву с просьбой забрать заявление и никому больше не говорить об этом.
Подозреваемого в убийстве сельчанина нашли очень быстро. 11 марта было объявлено, что следователи задержали двоюродного брата Нурлана Дмитрия Жабина. Однако с каждым днем в официальной версии близкие находят все больше нестыковок, а отвечать на их вопросы полицейские не спешат.
- Диму сделали крайним, — считает Тарбие Утеулиева. — Почему следователи до сих пор никого не допросили: ни нас, ни знакомых Нурлана и Дмитрия? Почему не интересуются алиби Дмитрия, где он был в момент гибели Нурлана? Почему следователи не огородили места, где было много крови? Как они вышли на Дмитрия? То, что у братьев есть совместный бизнес, — это еще ни о чем не говорит. К следствию у нас много вопросов. Мы до сих не получили нормального внятного разьяснения. Не говоря уже о том, что нам не дают увидеться с Димой. Возможно, из него выбивали признания, поэтому нам его не показывают.
Оригинал статьи: