Жителей отдаленных аулов хотят лишить последнего источника связи с внешним миром. Депутат нижней палаты казахстанского парламента Айгуль Нуркина выяснила, что и без того скандально известный монополист отечественного почтового рынка, национальная компания “Казпочта”, вдруг решил закрыть почти полторы тысячи своих сельских отделений.
Автор: Расул УВАРОВ
Закрывать свои подразделения ведущий оператор связи намерен только в тех селах, где проживает не больше 2000 человек. Объясняют это тем, что содержать целое отделение в ауле, где население не дотягивает до двух тысяч, им якобы невыгодно, накладно и даже убыточно. Для ликвидации своих отделений в малых аулах в “Казпочте” разработали даже целую программу по оптимизации.
- В реализации этих планов, — пояснила депутат Нуркина, — АО “Казпочта” ссылается на приказ Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 4 марта 2004 года № 48‑п, в котором нормативное количество отделений почтовой связи в сельской местности определяется исходя из среднего количества населения, обслуживаемого одним отделением, равного 2000—2500 человек, а также апеллирует к тому, что со стороны государства отсутствует механизм субсидирования убытков от оказания социально значимых услуг, возложенных на национального оператора почты. Реализация планов АО “Казпочта” приведет к закрытию 1379 почтовых отделений в сельских населенных пунктах.
А теперь давайте представим, что такое почта в глухом ауле, где не ловит мобильная связь, куда практически нет дорог, не ходят поезда и не плывут пароходы. Как правило, почтовое отделение в таком селе — это единственный оставшийся островок культуры, цивилизации и связи с внешним миром. Именно здесь старики получают пенсии, инвалиды и многодетные — пособия, так как ЦОНов и ГЦВП в малых селах нет и, наверное, никогда не будет. Именно здесь можно отправить деньги на депозит или получить почтовый перевод. Именно по почте люди до сих пор передают друг другу посылки и пишут письма — обычные бумажные письма, ведь эпистолярный жанр на селе все живет. Именно с почты, в конце концов, в некоторых аулах можно вызвать из райцентра или более крупного соседнего села “скорую помощь” роженице или тяжелобольному человеку, ведь ни для кого не секрет, что во многих селах даже в XXI веке телефон есть только на почте.
Однако “Казпочте” содержать отделения, пользующиеся огромной популярностью, авторитетом и уважением в любом селе, невыгодно. Нерентабельно — и всё тут. Нет дохода — нет и смысла содержать почтовые отделения, платить там кому-то зарплату, гонять курьеров за чьими-то письмами, переводами и бандеролями. А что до пенсионеров и инвалидов, то они, по логике руководства нацкомпании, за деньгами и в райцентр могут смотаться. А чего там — раз в месяц не так уж и тяжело.
View article:
Ни газет, ни пенсий, ни связи