Принимая соответствующие законопроекты, депутаты твердили, что в своих комитетах и на заседаниях рабочих групп они достаточно подробно рассмотрели эти документы, однако во время ратификации народные избранники путались, задавали
Who is mr Путин?
Так кто же такой В.В. Путин? Президент Российской Федерации или же
Сомнения у депутатов возникли после прочтения справки, которую приложили в Министерстве экономической интеграции к проекту закона «О ратификации соглашения о согласованной макроэкономической политике». Этот законопроект в нижней палате казахстанского парламента в среду представляла министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова.
- Основными целями этого соглашения, — пояснила министр Айтжанова, — являются определение
Однако народных избранников мало интересовала согласованная макроэкономическая политика.
- Жанар Сейдахметовна, — вдруг спросил министра Айтжанову депутат Мажилиса Иван Чиркалин, размахивая проектом закона, — вообще вот документ вы читали сами?
- Да, — удивленно ответила Жанар Айтжанова. — Мы вели переговоры…
- Открываем, читаем, — не унимался Чиркалин. — «Настоящим удостоверяю, что данный текст является полной и аутентичной копией оригинала соглашения о согласованной макроэкономической политике, подписанного 9 декабря 2010 года в городе Москве за Республику Беларусь — президентом Республики Беларусь Лукашенко, за Республику Казахстан — президентом Республики Казахстан Назарбаевым, за Российскую Федерацию — президентом Республики Беларусь Путиным В.В.» Это что такое?! Это как называть, а?! — возмутился до предела депутат.
- Иван Федорович, — попыталась было объяснить министр Айтжанова, — вы делаете ссылку не на сам документ, не на само соглашение, а, я так понимаю, на сопровождающий документ от секретариата комиссии Таможенного союза.
На этом с вопросом «Who is mr Путин» Чиркалин от министра по делам экономической интеграции вроде как отстал. Но едва угомонился один депутат, как ту же песню затянул другой.
- Что мы сейчас ратифицируем?! — еще больше возмутился Ержан Рахметов. — Вы говорите вот, соглашение, подписанное Медведевым. А в справке удостоверяющей написано, за Российскую Федерацию подписывает президент Республики Беларусь Путин!
В этом месте госпожа Айтжанова
- И написано, — возмущенно продолжал депутат Рахметов, — «настоящим удостоверяю…», всего прошнуровано, скреплено, подписано, подпись и печать… Вот, пожалуйста, да, штамп стоит, да. Может, мы не то ратифицируем?! Может, нам необходимо вернуть? Пусть разберутся.
Впрочем, и этот депутат тоже получил ответ в духе, что ошибочка закралась лишь в пояснительную справку к соглашению и никак не влияет на содержание самого документа. Но депутатов было уже не остановить.
- Вот у меня такого рода вопрос, — воинственно начала свое выступление депутат Айгуль Соловьева, но вдруг поняла, что вклинилась не в тот разговор. — Вот мы… ой, извините ради Бога! Все! Я другое соглашение, извините…
На этом обсуждение ратификаций по Таможенному союзу и единому экономическому пространству депутаты приостановили, отправив министра Айтжанову исправлять геополитическую ошибку — Лукашенко на Путина. А пока документы исправлялись, народные избранники обсудили другие вопросы.
Кто не успел, тот опоздал
После достаточно длительного перерыва нижняя палата парламента вновь уделила внимание министру экономической интеграции. Ошибку госпожа Айтжанова исправила, и депутаты с документом согласились. После чего Жанар Айтжанова докладывала народным избранникам нюансы уже другой ратификации — соглашения о торговле услугами и инвестициях в странах ЕЭП.
Министр во всех подробностях рассказала о том, как в будущем страны единого экономического пространства будут обмениваться услугами и инвестировать деньги в соседние государства. Депутаты, которые всегда твердят, что каждый закон им хорошо знаком и проработан, вновь начали задавать вопросы.
- Вот если мы перейдем к единым принципам и правилам, не вызовут ли они опасения инвесторов и не потеряем ли мы свои преимущества как привлекательная страна для подобных инвестиций? — спросила Айтжанову депутат Айгуль Соловьева,
- Мы думаем наоборот, — ответила Жанар Айтжанова, — что те гарантии, которые мы даем сейчас в отношении инвесторов и услугодателей из стран ЕЭП, — в
- Сейчас очень много людей, которые не успевают до 1 июля ввезти машины и растаможить их, — пожаловался Владимир Нехорошев. —
- Они заплатили деньги, ждут на границе «растаможки» по тем условиям, что у нас существуют до 1 июля, — поддержал коллегу Кенжегали Сагадиев. — Есть большая опасность, что в этот срок они не уложатся.
Вообще же весь этот разговор депутаты завели для того, чтобы попросить министра экономической интеграции продлить старый порядок взимания таможенной пошлины на автомобили еще на пару месяцев или же вовсе отменить повышение пошлин.
Однако на все эти предложения госпожа Айтжанова ответила, что, к сожалению, кто не успеет растаможить автомобиль до 1 июля, тот будет вынужден платить уже по новым ставкам. Машина при этом подорожает в несколько раз. Что же касается предложения мажилисменов вообще не вводить повышенные таможенные пошлины или же отложить это дело еще на несколько месяцев, то тут министр напомнила депутатам, что еще совсем недавно они сами просили сделать наоборот — и поскорее.
- Когда я приходила к вам с докладами по ВТО, — вспомнила министр Айтжанова, — вы мне приводили другие аргументы, что нельзя либерализировать все, нельзя импортные пошлины спускать, у нас не будет собственного производства, где наш народ будет работать, как они будут платить налоги…
После такого ответа и с автомобильными пошлинами депутаты от министра отстали. Все запланированные на этот день соглашения в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства нижняя палата одобрила единогласно.
Read More:
Не все осознали, но ратифицировали