Любопытный материал журналиста Валерия Сурганова под броским названием: «От кого прячется Карим Масимов» появился на днях в Казнете. Речь в нем идет о том, что последние недели казахстанский премьер-министр исчез со всех экранов, став для прессы невидимкой, плюс проводит закрытые совещания с руководителями силовых ведомств.
Автор: Нурахмет КЕНЖЕЕВ
Причем не со всеми, а исключительно с председателем КНБ Нуртаем Абыкаевым, главой АБЭКП Рашидом Тусупбековым, Генеральным прокурором Асхатом Даулбаевым. И иногда — с министром юстиции Бериком Имашевым.
Более того, цитируем: «Вся эта компания о чем-то долго совещалась с Каримом Кажимкановичем, и всякий раз после переговоров покровители спецслужб выходили из тайной комнаты по одному, тогда как сам хозяин пользовался другим «черным» выходом, чтобы не попасться на глаза случайным посетителям Дома правительства».
По словам автора статьи, основной версией столь странного поведения Карима Масимова является плохое самочувствие премьера: он сильно похудел за последнее время, чуть ли не на 15 кило, и плохо выглядит. Впрочем, сам автор не верит и подозревает, что дело не чисто, поскольку закрытые совещания с силовиками Карим Кажимканович проводит вне стен Акорды, на нейтральной территории, то есть вне зоны прямого влияния Аслана Мусина.
Плюс, по его мнению: «становится все очевиднее, что Масимов приобретает в Астане гораздо больше негласного влияния на рычаги принятия решений в государстве, чем это может показаться на первый взгляд».
Мы не стали бы привлекать внимание читателей к вышеупомянутому материалу и странностям в поведении премьер-министра, если бы не разговоры в Астане о том, что в скором времени Аслан Мусин лишится кресла руководителя администрации президента и поедет в Атырау акимом.
Кроме того, есть еще одна информация, пришедшая к нам их недр одной из казахстанских спецслужб. Среди ее сотрудников ходят усиленные разговоры, что виртуальные «Солдаты Халифата» — это дело рук группы «ястребов», к которым причисляют и г‑на Мусина. Причем первоначально планировалось связать эту псевдотеррористическую группу с Мухтаром Аблязовым, нанеся ему таким способом непоправимые имиджевый и пропагандистский урон.
Позднее, когда исполнители, которым поручили изображать из себя террористов, прокололись с русским языком, на котором делались заявления, плюс допустили прочие неточности, было принято отказаться от этого проекта и задействовать другой, суть которого якобы состояла в провоцировании массовых погромов в Жанаозене и затем их кровавом подавлении, да с такой жестокостью, чтобы вся страна содрогнулась.
Даже нам, привыкшим к тому, что человеческие жизни и судьбы для обитателей Акорды стало страшно от этой версии. Но умолчать о ней мы не можем. Так может быть, Нурсултан Назарбаев понял, в какую пучину завел его и страну Аслан Мусин и решил его снять с должности и затем сделать козлом отпущения за трагедию в Жанаозене?
Если это так, то становится понятно, почему Карим Масимов встречается с Нуртаем Абыкаевым, Рашидом Тусупбековым, Асхатом Даулбаевым и Бериком Имашевым вне стен Акорды, и почему на этих встречах не бывает министра внутренних дел Калмуханбета Касымова.
И самое главное, почему тот же Нуртай Абыкаев, чей аппаратный вес больше чем у премьер-министра, или Берик Имашев как близкий родственник елбасы ездят к Масимову — похоже, тот выполняет прямое поручение Нурсултана Назарбаева. Конечно, это всего лишь версия, но чего только в нашей стране не бывает…
Read More:
Масимов прячется от Мусина?