Впрочем, о том, что, вопреки озвученной версии, ситуацию оценивают в той же Акорде несколько иначе, говорит хотя бы то, что на экстренный брифинг к прессе (кстати, назначенный на 19.00, а прошедший в итоге в 20.00), вышел не официальный представитель надзорного органа, а лично генеральный прокурор Асхат Даулбаев.
- Сегодня, 16 декабря 2011 года, в 11 часов 30 минут в городе Жанаозен Мангистауской области во время праздничных мероприятий вследствие преступных действий группы лиц произошли массовые беспорядки, — заявил генпрокурор. — Мирные граждане, собравшиеся на центральной площади для празднования
Грубо нарушив общественный порядок, правонарушители напали на полицейских, перевернули новогоднюю елку, разрушили расставленные по случаю праздника юрты и сцену и подожгли полицейский автобус. Группа хулиганствующих лиц стала избивать мирное население и разбивать припаркованные рядом с площадью автомобили. На требования правоохранительных органов прекратить противоправные действия хулиганствующая группа совершила нападение на сотрудников правоохранительных органов с целью захвата оружия. При этом ими применялось огнестрельное и холодное оружие.
В результате массовых беспорядков были сожжены здание городского акимата, гостиницы, административное здание компании «Озенмунайгаз». Уничтожению также подверглось имущество физических и юридических лиц, были сожжены автомобили, разграблены банкоматы. По предварительным данным, в результате массовых беспорядков погибло 10 человек, имеются раненые, в том числе сотрудники полиции. По фактам массовых беспорядков возбуждены уголовные дела.
По поручению главы государства
Зачитав это заявление, генпрокурор удалился. Никаких вопросов задать ему журналисты не смогли.
Но уже сам факт, что глава надзорного органа страны решил лично озвучить «
Continued here:
Жанаозен, 16‑е: версия официальной Астаны