Из источников в Генеральной прокуратуре РК нам стала известна подоплека последних громких событий. Оказывается, задержания Болата Атабаева и Жанболата Мамая были осуществлены по прямому приказу руководителя администрации президента РК Аслана Мусина. Причем приказ этот стал неожиданностью и для КНБ, и для прокуроров, однако в итоге оба ведомства взяли под козырек и выполнили указание.
Автор: Редакция
Еще нам сообщили, что теперь все СОРМы (сокращение от термина «Система технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий») против политических оппонентов Нурсултана Назарбаева, включая активистов гражданского общества и журналистов независимых СМИ в целях секретности санкционируются не на местах, а исключительно в Астане в Генеральной прокуратуре. Причем вся переписка проходит под грифом «Совершенно секретно».
Что касается СОРМа в отношении конкретно журналистов «Голоса республики», то он санкционирован Генпрокуратурой РК до конца текущего года, так что нам теперь придется опасаться не только подслушивания мобильных телефонов, но и так называемых оперативных мероприятий, подобных тем, что были предприняты ранее против лидера «Алги» Владимира Козлова. Оказывается, ему незаконно установили в кабинете в офисе партии подслушивающие устройства, а затем задним числом легализовали «записи» через прокуратуру, предварительно скорректировав их в нужную сторону, а попросту говоря, подделав.
Те же источники в администрации главы государства сообщили, что Аслан Мусин дал очередную установку на усиление политического, административного и информационного давления на оппозицию. Единственное что нас порадовало, так это то, что под «раздачу» попадаем не только мы одни — оказывается, недавно были санкционированы СОРМ в отношении Максата Дуйсенова, экс-начальника Департамента финполиции по городу Алматы. Перед СБ АБЭКП РК и КНБ РК поставлена задача не просто посадить его, а сделать через него «выход» на Кайрата Кожамжарова, бывшего главу финполиции, а ныне акима Акмолинской области.
Так что, похоже, в стране во всю силу разворачивается некое подобие 1937 года, когда каждый власть имеющий и властью злоупотребляющий помимо реализации генеральной линии елбасы на укрепление «управляемой демократии» заодно расправляется и со своими конкретными недругами.
Слава богу, что пока право отвести за руку в суд и сказать, какой приговор вынести, имеют единицы — сам Нурсултан Абишевич, его первый помощник Аслан Еспулаевич и может еще парочка фигурантов. Но если дело пойдет и дальше так, как сейчас, то появление «чрезвычайных троек» не за горами — врагов-то у елбасы становится все больше и больше.
Read this article:
Арестовать Атабаева приказал Мусин