22 C
Астана
22 апреля, 2024
Image default

Милости хочу, а не жертвы

 

В Хамов­ни­че­ском суде Моск­вы про­дол­жа­ет­ся судеб­ный про­цесс по делу груп­пы «Pussy Riot», кото­рая 21 фев­ра­ля устро­и­ла «панк-моле­бен» в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля и рас­пе­ва­ла молит­ву «Бого­ро­ди­ца, Пути­на про­го­ни». Надеж­да Толо­кон­ни­ко­ва, Мария Але­хи­на и Ека­те­ри­на Саму­це­вич обви­ня­ют­ся по ч. 2 ст. 213 УК РФ «хули­ган­ство», преду­смат­ри­ва­ю­щей мак­си­маль­ное нака­за­ние — семь лет лише­ния сво­бо­ды. Во втор­ник сто­ро­на обви­не­ния про­си­ла при­го­во­рить их к трем годам.

 

Автор: Вадим БОРЕЙКО

«И, сде­лав бич из вере­вок, выгнал из хра­ма всех»

Эта «хули­ган­ка» вызва­ла в Рос­сии неви­дан­ный шквал бур­ле­ний pro&contra. А я вдруг вспом­нил, что и осно­ва­тель хри­сти­ан­ско­го уче­ния порой не отли­чал­ся в хра­мах при­мер­ным поведением:

 

«…и нашел, что в хра­ме про­да­ва­ли волов, овец и голу­бей, и сиде­ли менов­щи­ки денег. И, сде­лав бич из вере­вок, выгнал из хра­ма всех, так­же и овец и волов; и день­ги у менов­щи­ков рас­сы­пал, а сто­лы их опро­ки­нул. И ска­зал про­да­ю­щим голу­бей: возь­ми­те это отсю­да и дома Отца Мое­го не делай­те домом тор­гов­ли». Иоанн, 2:14—16.

 

Сие дея­ние два­дца­ти­ве­ко­вой дав­но­сти сей­час выгля­дит осо­бен­но акту­аль­но с уче­том того, что в глав­ном пра­во­слав­ном хра­ме Рос­сии РПЦ при­над­ле­жит толь­ко 8% пло­ща­ди, осталь­ная тер­ри­то­рия — соб­ствен­ность горо­да, часть кото­рой сда­ет­ся в арен­ду для тор­гов­ли. Инте­рес­но, сколь­ко бы сего­дня Хамов­ни­че­ский суд впа­ял Сыну Дави­до­ву за его «рей­дер­ский акт»?

 

«Истин­но гово­рю вам: всё будет разрушено»

«Где «пусь­ки» — а где мы, какое нам до них дело? К чему ты кло­нишь?» — спро­сит меня чита­тель. Да я про­сто пред­ста­вил, что, явись Сын Чело­ве­че­ский наро­ду в свет­ском госу­дар­стве Казах­стан в наши дни, мно­гие его поступ­ки (если при­нять во вни­ма­ние опыт оте­че­ствен­но­го судо­про­из­вод­ства) под­па­ли бы под дей­ствие УК РК. Наде­юсь, мои раз­мыш­ле­ния не сочтут за кощун­ство по отно­ше­нию к Уго­лов­но­му кодексу.

 

Вот как мог бы рас­суж­дать сред­не­ста­ти­сти­че­ский казах­стан­ский судья:

 

1. Боль­ше все­го в четы­рех еван­ге­ли­ях, конеч­но, зафик­си­ро­ва­но фак­тов неза­кон­но­го цели­тель­ства. При­ве­ду лишь их малую часть:

 

«И вот подо­шел про­ка­жен­ный и, кла­ня­ясь Ему, ска­зал: Гос­по­ди! если хочешь, можешь меня очи­стить. Иисус, про­стер­ши руку, кос­нул­ся его и ска­зал: хочу, очи­стись. И он тот­час очи­стил­ся от про­ка­зы». Матф, 8:2—3.

«При­дя в дом Пет­ров, Иисус уви­дел тещу его, лежа­щую в горяч­ке, и кос­нул­ся руки ее, и горяч­ка оста­ви­ла ее; и она вста­ла и слу­жи­ла им. Когда же настал вечер, к Нему при­ве­ли мно­гих бес­но­ва­тых, и Он изгнал духов сло­вом и исце­лил всех боль­ных…» Матф, 14—16.

 

«И вот, при­нес­ли к Нему рас­слаб­лен­но­го, поло­жен­но­го на посте­ли. И, видя Иисус веру их, ска­зал рас­слаб­лен­но­му: дер­зай, чадо! про­ща­ют­ся тебе гре­хи твои. (…) И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». Матф, 9:2—7.

 

«И вот, жен­щи­на, две­на­дцать лет стра­дав­шая кро­во­те­че­ни­ем, подой­дя сза­ди, при­кос­ну­лась к краю одеж­ды Его, ибо она гово­ри­ла сама в себе: если толь­ко при­кос­нусь к одеж­де Его, выздо­ро­вею. Иисус же, обра­тив­шись и уви­дев ее, ска­зал: дер­зай, дщерь! вера твоя спас­ла тебя. Жен­щи­на с того часа ста­ла здо­ро­ва». Матф, 9:20—22.

 

«И вот подо­шел про­ка­жен­ный и, кла­ня­ясь Ему, ска­зал: Гос­по­ди! если хочешь, можешь меня очи­стить. Иисус, про­стер­ши руку, кос­нул­ся его и ска­зал: хочу, очи­стись. И он тот­час очи­стил­ся от про­ка­зы». Матф, 8:2—3.

«Когда же Он при­шел в дом, сле­пые при­сту­пи­ли к Нему. И гово­рит им Иисус: веру­е­те ли, что Я могу это сде­лать? Они гово­рят Ему: ей, Гос­по­ди! Тогда Он кос­нул­ся глаз их и ска­зал: по вере вашей да будет вам. И откры­лись гла­за их». Матф, 9:28—30.

 

«И после­до­ва­ло за Ним мно­же­ство наро­да, и Он исце­лил их всех». Матф, 12:15.

 

«И при­сту­пи­ло к Нему мно­же­ство наро­да, имея с собою хро­мых, сле­пых, немых, увеч­ных и иных мно­гих, и поверг­ли их к ногам Иису­со­вым; и Он исце­лил их…» Матф, 15:30.

 

Лицен­зии у Иису­са, ско­рее все­го, не было, по край­ней мере, о ней ниче­го не ска­за­но в Писа­нии. Зна­чит, Его вра­че­ва­ние — объ­ект ста­тьи 190 «Неза­кон­ное пред­при­ни­ма­тель­ство», п.1: «Осу­ществ­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти без реги­стра­ции либо без спе­ци­аль­но­го раз­ре­ше­ния (лицен­зии) в слу­ча­ях, когда такое раз­ре­ше­ние (лицен­зия) обязательно…»

 

Эта неле­галь­ная меди­цин­ская дея­тель­ность нака­зы­ва­ет­ся штра­фом в раз­ме­ре от 500 до 1000 месяч­ных рас­чет­ных пока­за­те­лей, либо при­вле­че­ни­ем к обще­ствен­ным рабо­там на срок от 180 до 240 часов, либо лише­ни­ем сво­бо­ды на срок до 2 лет со штра­фом в раз­ме­ре до 50 МРП либо без такового.

 

2. «И велел наро­ду воз­лечь на тра­ву и, взяв пять хле­бов и две рыбы, воз­зрел на небо, бла­го­сло­вил и, пре­ло­мив, дал хле­бы уче­ни­кам, а уче­ни­ки наро­ду. И ели все и насы­ти­лись; и набра­ли остав­ших­ся кус­ков две­на­дцать коро­бов пол­ных; а евших было око­ло пяти тысяч чело­век, кро­ме жен­щин и детей». Матф, 14: 20—21.

 

«И как недо­ста­ва­ло вина, то Матерь Иису­са гово­рит Ему: вина нет у них. (…) Иисус гово­рит им: напол­ни­те сосу­ды водою. И напол­ни­ли их до вер­ха. И гово­рит им: теперь почерп­ни­те и неси­те к рас­по­ря­ди­те­лю пира. И понес­ли. Когда же рас­по­ря­ди­тель отве­дал воды, сде­лав­шей­ся вином, — а он не знал, отку­да это вино, зна­ли толь­ко слу­жи­те­ли, почер­пав­шие воду, — тогда рас­по­ря­ди­тель зовет жени­ха и гово­рит ему: вся­кий чело­век пода­ет спер­ва хоро­шее вино, а когда напьют­ся, тогда худ­шее; а ты хоро­шее вино сбе­рег досе­ле». Иоанн, 2:3—10.

 

Подоб­ные чуде­са мож­но трак­то­вать как обман или зло­упо­треб­ле­ние дове­ри­ем, но на ста­тью 177 («Мошен­ни­че­ство») они не тянут, посколь­ку здесь нет собы­тия пре­ступ­ле­ния — хище­ния чужо­го иму­ще­ства или при­об­ре­те­ния пра­ва на него.

 

3. «…и ска­зал: на Мои­се­е­вом седа­ли­ще сели книж­ни­ки и фари­сеи; итак всё, что они велят вам соблю­дать, соблю­дай­те и делай­те; по делам же их не посту­пай­те, ибо они гово­рят, и не дела­ют: свя­зы­ва­ют бре­ме­на тяже­лые и неудо­бо­но­си­мые и воз­ла­га­ют на пле­чи людям, а сами не хотят и пер­стом дви­нуть их; все же дела свои дела­ют с тем, что­бы виде­ли их люди: рас­ши­ря­ют хра­ни­ли­ща свои и уве­ли­чи­ва­ют вос­кри­лия одежд сво­их; так­же любят пред­воз­ле­жа­ния на пир­ше­ствах и пред­се­да­ния в сина­го­гах и при­вет­ствия в народ­ных собра­ни­ях, и что­бы люди зва­ли их: учи­тель! учи­тель!» Матф, 23:2—7.

 

Тут и к гадал­ке не ходи — ста­тья 164 «Воз­буж­де­ние соци­аль­ной, наци­о­наль­ной, родо­вой, расо­вой или рели­ги­оз­ной враж­ды». Нака­за­ние — штраф в раз­ме­ре до 1000 МРП, либо испра­ви­тель­ные рабо­ты на срок до 2 лет, либо лише­ние сво­бо­ды на срок до 7 лет.

 

4. «И при­звав две­на­дцать уче­ни­ков Сво­их, Он дал им власть над нечи­сты­ми духа­ми, что­бы изго­нять их и вра­че­вать вся­кую болезнь и вся­кую немощь». Матф, 10:1.

 

Ста­тья 235. «Созда­ние и руко­вод­ство орга­ни­зо­ван­ной груп­пой в целях совер­ше­ния одно­го или несколь­ких пре­ступ­ле­ний». Срок — от 7 до 12 лет с кон­фис­ка­ци­ей иму­ще­ства. Хотя какое там у Него было имущество…

5. «И вый­дя, Иисус шел от хра­ма; и при­сту­пи­ли уче­ни­ки Его, что­бы пока­зать Ему зда­ния хра­ма. Иисус же ска­зал им: види­те ли всё это? Истин­но гово­рю вам: не оста­нет­ся здесь кам­ня на камне; всё будет раз­ру­ше­но». Матф, 24:1—2.

 

Ста­тья 170. «При­зы­вы к насиль­ствен­но­му свер­же­нию или изме­не­нию кон­сти­ту­ци­он­но­го строя…». Пункт 2 гла­сит: «Те же дей­ствия, совер­шен­ные с исполь­зо­ва­ни­ем средств мас­со­вой инфор­ма­ции или орга­ни­зо­ван­ной груп­пой, — нака­зы­ва­ют­ся штра­фом в раз­ме­ре от одной до пяти тысяч месяч­ных рас­чет­ных пока­за­те­лей либо лише­ни­ем сво­бо­ды на срок от трех до семи лет».

 

…Я далек от мыс­ли ста­вить на одну дос­ку с Сыном Чело­ве­че­ским кого-нибудь из совре­мен­ни­ков. Но по какой-то мно­го­сту­пен­ча­той ассо­ци­а­ции палат­ки и спаль­ни­ки, кото­рые басту­ю­щим неф­тя­ни­кам Жана­о­зе­на при­во­зи­ли в про­шлом году чле­ны пар­тии «Алга!», напом­ни­ли мне те самые две рыбы и пять хлебов.

 

И еще любо­пыт­ное сов­па­де­ние. Упо­мя­ну­тые в этом перечне ста­тьи 164, 170 и 235 инкри­ми­ни­ру­ют сего­дня лиде­ру «Алги» Вла­ди­ми­ру Козлову.

 

“Бла­жен­ны изгнан­ные за прав­ду, ибо их есть Цар­ство Небес­ное”. Матф, 5:10.

 

«Я тоже пле­вать на него хотел»

Когда Путин, бла­го­душ­ный и рас­слаб­лен­ный после побед рос­сий­ских дзю­до­и­стов на Олим­пиа­де, уле­тал из Лон­до­на, его спро­си­ли о «Pussy Riot». И он ска­зал: «Я не думаю, что их надо так уже стро­го судить за это. Наде­юсь, что они сде­ла­ют какие-то выво­ды сами. Тем не менее, окон­ча­тель­ное реше­ние дол­жен суд выне­сти. Я наде­юсь, что суд выне­сет пра­виль­ное реше­ние, обоснованное».

Готов бить­ся об заклад, что 17 авгу­ста при выне­се­нии при­го­во­ра супер­не­за­ви­си­мый Хамов­ни­че­ский суд обя­за­тель­но учтет эти «сове­ты постороннего».

 

В Казах­стане апел­ля­ци­он­ный суд по жана­о­зен­ско­му делу оста­вил при­го­вор осуж­ден­ным неф­тя­ни­кам без изме­не­ний, толь­ко Розе Туле­та­е­вой ско­стил срок с 7 до 5 лет. Ни золо­той медаль­ный дождь, вне­зап­но про­лив­ший­ся на нашу олим­пий­скую сбор­ную, ни взы­ва­ю­щий к доб­ру Рама­дан не про­бу­ди­ли мило­сер­дие в серд­цах режис­се­ров судеб­ных про­цес­сов из Акор­ды. Шиб­ко обид­чи­вая у нас власть. Не веда­ет бла­го­род­но­го чув­ства про­ще­ния. По это­му пово­ду вспо­ми­на­ет­ся исто­ри­че­ский факт.

 

Одна­жды сол­дат Ореш­кин напил­ся в каба­ке и стал буя­нить. Его попы­та­лись оста­но­вить, пока­зы­вая на вися­щий порт­рет Алек­сандра III, но сол­дат отве­тил, что пле­вал на госу­да­ря импе­ра­то­ра, после чего был аре­сто­ван. К чести Алек­сандра, он не стал давать ход делу, пове­лев в буду­щем сво­их порт­ре­тов в каба­ках не вешать, а Ореш­ки­на осво­бо­дить и пере­дать ему: «Я тоже на него пле­вать хотел».

 

«…если бы вы зна­ли, что зна­чит: мило­сти хочу, а не жерт­вы, то не осу­ди­ли бы неви­нов­ных». Матф, 12:7.

See the original post:
Мило­сти хочу, а не жертвы

архивные статьи по теме

Начинать надо с контроля над чиновниками

Зять Назарбаева пожаловался в прокуратуру на расследование FT

Editor

«Непрозрачность власти – это опасно!»