Вчера заседание Мангистауского областного суда прошло в закрытом режиме, на процесс не смогли попасть ни родственники, ни журналисты, ни активисты профсоюза. Суд, состоявшийся по заявлению адвоката Акжаната Аминова, на котором его защитник попытался оспорить решение районного суда о применении в отношении него меры пресечения в виде ареста, оставил решение нижестоящей инстанции без изменения.
Как рассказала Роза Тулетаева, уволенный машинист НГДУ №3 ПФ «Озенмунайгаза», на само заседание суда больного диабетом и покрытого язвами Акжаната Аминова тоже не привезли.
- Никто из желающих не смог попасть на судебное заседание, оно прошло в закрытом режиме, как будто Акжанат
Сама Роза Тулетаева, объявившая голодовку, попала в больницу города Жанаозена с диагнозом «острый гастрит».
- Два дня назад у меня ухудшилось состояние, обострилась хроническая болезнь, пришлось лечь в больницу. Сейчас вроде лучше. Выйду — снова буду продолжать голодовку.
Бастующие нефтяники Жанаозена продолжают забастовку и ждут ответа на свое заявление о проведении массовой голодовки, поданное в местный акимат. По последним данным, количество забастовщиков, готовых выйти на голодовку, превысило 300 человек.
Напомним, что Акжанату Аминову предъявлено обвинение по статье 334, ч. 2 Уголовного кодекса: «Организация или проведение незаконных собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций, совершенное организатором собрания, митинга, пикета, уличного шествия или демонстрации, а равно активное участие в незаконных собраниях, митингах, пикетах, уличных шествиях или демонстрациях…».
И если эти деяния повлекли последствия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, виновные наказываются штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до десяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Continue reading here:
«Это не законность, а просто инквизиция!»