Собравшиеся у Дома демократии дольщики рассказали журналистам, что помогли им провести эту
- Мы решили обратиться к президенту, правительству, потому что уже точно известно, что никто, кроме них, не сможет разрешить нашу проблему, — рассказала председатель ЖСК «Тристар» Маргарита Погодаева. — В акимате все в курсе, но там разводят руками: мол, ничего сделать не можем. И когда мы подали заявку на голодовку, в акимате предложили еще раз заявить о себе.
Более ста дольщиков признаны судом потерпевшими от мошеннических действий Сергея Цоя, руководителя «Казтранскомсервиса».
- Он сидит в тюрьме, а мы не можем добиться окончания строительства либо возврата вложенных средств, — возмущались собравшиеся.
По словам организаторов встречи, сложилась довольно сложная ситуация. Как выяснилось, дольщики в 2006 году заключили договор с застройщиком — ТОО «Казтранскомсервис». В 2007 году ТОО получило кредит в «Банке ЦентрКредит» на сумму $10 млн. Деньги эти ушли непонятно куда, но явно не на строительство комплекса. Руководитель ТОО «Казтранскомсервис» Сергей Цой в том же году проходил по делу Рахата Алиева и был осужден Акмолинским военным судом, а имущество компании арестовано.
В ходе следствия и выяснилось, причем случайно, о существовании дольщиков ЖСК «Тристар», которые в декабре 2008 года были признаны потерпевшими. Позже дольщики заключили трехстороннее соглашение с «Банком ЦентрКредит» и компанией «Трастстрой». Но ТОО «Трастстрой» уже три года не может ни найти нового застройщика, ни продать участок с начатым строительством, так как участок находится в залоге у «Банка ЦентрКредит», а банк очень щепетильно подходит к выбору нового инвестора, отметая предлагаемые варианты.
- В марте 2009 года мы добились вывода участка из конфиската — и, видимо, совершили ошибку: сейчас государство не может изъять его, потому что оно в залоге у банка, а нынешний его владелец хочет получить за него от $3 до 5 млн. В итоге получается, что на завершение строительства необходимо три года и как минимум $21 млн, — резюмировала Маргарита Погодаева. — Инвестиционно этот объект признается непривлекательным, никто не хочет с ним связываться. А мы оказались в подвисшем положении. За это время по разным причинам наши 4 дольщика ушли из жизни, среди нас есть и пожилые люди за 70 лет. Неужели нужно, чтобы большинства из нас просто не стало?!
- Говорят, что за компанией «Трастстрой», у которой нет практически ничего, стоит Амангельды Ермегияев. Банк (БЦК) не выполняет своих обязательств — достроить объект или найти застройщика. Те инвесторы, которых мы сами нашли, банку не подошли, сами они инвесторов, судя по всему, не ищут. Что же нам делать? Некоторые из нас взяли кредиты, платят за несуществующее жилье, живут у родственников, но ведь вечно не может же это продолжаться?! — задала вопрос одна из дольщиц, Куляш Кусаинова, и сама ответила на него: — Нам придется идти на крайние меры, мы готовы на голодовку и даже на самосожжение.
Один из дольщиков, Тимур Якубов, предложил свой выход из создавшегося положения:
- Государство должно изъять этот участок на основании указа правительства «О недобросовестном застройщике» от августа 2008 года и завершить его уже за счет государственных средств. Другого варианта я не вижу. Я вложил в это долевое строительство 750 тысяч долларов и потерял свой небольшой бизнес, который строил десять лет.
- Банк (БЦК) злостно не выполняет указание правительства о передаче незавершенного строительства государству, — поддержал товарища по несчастью член правления ЖСК «Тристар» Равиль Шахмаев.
Объект в три башни в престижном районе Алматы «
View article:
Дольщики «Тристара» готовы к голодовке