Еще 23 апреля Алия Тулетаева сообщила, что ее мама — Роза Тулетаева, несправедливо осужденная за якобы причастность к жанаозенским беспорядкам и отбывающая срок в учреждении УГ 157/11 г. Атырау, обьявила голодовку.
Поводом к протесту послужил отказ в получении необходимой мединиской помощи. У Розы на обследовании УЗИ выявили доброкачественную опухоль печени- аденому. Но после этого, по словам Алии,руководство тюрьмы постоянно игнорировало многочисленные обращения матери, оказать ей медицинскую помощь. В результате ее состояние ухудшилось: она не могла даже стоять на перекличке в строю, но ее выводили туда силой. В итоге Роза вынужденна была обьявить голодовку, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и беспределу, творящемуся в учреждении.
После этого Алия немедленно выехала к материв колонию и провела с ней три дня, положенные для свидания. То какой она ее увидела, повергло дочь в шок.
— Все время, сколько я сней была, мама страдала от невыносимых болей. Она не могла спать, не могла сидеть, постоянно стонала от приступов. Ее состояние крайне критическое, — рассказала Алия.
По словам Алии, квалифицированной медицинской помощи ей так и не было оказано. Хотя как только начальник колонии услышал о голодовке Розы, они сразу же распорядились отвезти ее в больницу. Но врачи вместо того, чтобы оказать ей помощь,просто ее ощупали и порекомендовали мазать на спину согревающую мазь.
— Я была в шоке. Мама поступила к ним в крайне критическом состоянии, жаловалась на невыносимые боли, сообщила о аденоме печени, а они ей рекомендуют мазать какую-тосогревающую мазь от радикулита — дрожащим голосом рассказывала Алия. — Вы бы видели, как моя мама постарела. Когда я была с ней в последний раз до этого, она выглядела намного лучше. Была жизнерадостной, несмотря ни на что. А теперь ее глаза потухли. Хоть бы она дожила до своего выхода. А дальше я ее выхожу, чего бы это мне не стоило.
Алия считает, что в ухудшении состоянии мамы виноват врач колонии.
— Когда у нее выявили аденому, врачи, проводившие УЗИ, сказали ей, чтобы она обследовалась каждую неделю, иначе опухоль начнет прогрессировать. Мама не раз писала об этом врачу колонии, но он игнорировал ее. Я считаю, в том, что мама сейчас находится в кртическом состоянии, и этопроизошло из-за халатности этого врача.
Алия также рассказала об издевательствах в отношенни Розы. По ее мнению, это делается специально,чтобы сломать ее.
— Другие осужденные с различными тяжелыми заболеваниями получают полное освобождение от построения. А маме, чтобы получить подпись в медицинской справке, приходится каждый раз обращаться с письмом. И разрешение она получает не на длительный срок, а на один или два дня. Затем ей снова приходится выклянчивать положенные льготы. А когда у нее нет это пресловутой подписи, ее выводят силой и заставляют стоять по полтора-два часа в строю. А я вам уже говорила, что из-за невыносимых болей мама еле-еле стоит на ногах. Я считаю, что власть это делает специально, чтобы сломить дух моей мамы, — считает Алия.
В заключении нашей беседы Алия попросила выразить от ее имени благодарность всем общественным организациям, которые выступили с обращением к генеральному прокурору и министру внутренних дел РК с требованием разрешить доступ независимых врачей к Розе Тулетаевой.
— Я только хочу попросить, чтобы они все-таки добились этого разрешения. У мамы состяние крайне критическое. Ей очень нужна помощь независимых врачей, потому что тюремные медики, мне кажется, не заинтересоны, чтобы моя моя вышла живой из колонии, — еле сдерживая слезы, попросила Алия.
Она также отметила, что маме обещали провести повторное обследование УЗИ, но пока от нее нет никаких сообщений.
Оригинал статьи —