Освобождение, а если точнее – помилование Игоря Винявского сразу же обросло массой предположительных сценариев. Такова уж репутация Назарбаева. За каждым его действием многие усматривают какие-то многоходовые комбинации, результат которых может быть прямо противоположным первым оценкам.
Автор: Александр НАРОДЕЦКИЙ
Практически почти никто не верит, что амнистирование журналиста было продиктовано чисто гуманистическими устремлениями президента. Такое благородство трудно приписать человеку, который всего три месяца тому назад отдал на растерзание демонстрантов в Жанаозене. Намного точнее было бы ожидать после освобождения Винявского какой-то крупной судебной акции с многолетним приговором.
Такая расправа может ожидать Владимира Козлова — он пока что больше других подходит для подобной экзекуции. Тем более что Назарбаев уже не раз демонстрировал свое упорство в отражении международных призывов остановить неправый суд. Особенно непоколебимым президент выглядит в случаях с людьми, которых он относит к своим персональным врагам.
Так было в истории с Евгением Жовтисом и его четырехлетним приговором. Эту же непоколебимость он проявил в суде против Мухтара Джакишева: четырнадцать лет лишения свободы — цена за дружбу с Мухтаром Аблязовым и тесные контакты с Рахатом Алиевым.
И в этом смысле участь Владимира Козлова почти предрешена, если взять во внимание, что власть (читай, Назарбаев) давно уже связывает опального невозвращенца Аблязова с деятельностью партии «Алга».
Таким образом, режим делает своеобразный реверанс перед всем миром с целью успокоить общественное мнение, чтобы тут же произвести жесткую и безжалостную экзекуцию над оппозиционным политиком. Баланс соблюден. Никто не обвинит Астану в повальных расправах как тенденции. А потом нефть и газ плюс стратегическое сотрудничество Казахстана с НАТО в афганском вопросе сделают свое дело, как не раз уже выручали Назарбаева в его антиправозащитных грехах.
Однако все эти хитросплетения современной глобально-региональной политики и тактики не идут в сравнение с фатальностью одного существующего обстоятельства. И факт помилования Винявского еще раз это продемонстрировал с очевидной неотвратимостью: Казахстан все больше и больше погружается в сети полицейского государства.
Полицейская машинерия служит своеобразной охраной семьи правителя от всего остального общества, но исключает всякое развитие и ведет к тупику. Ублажение желаний и прихотей одного человека делает абсолютно ненужным существование целой нации. Даже если этот человек совершил головокружительную карьеру от сталевара до монарха, это не избавляет народ от опасности рабства и прозябания.
И народу куда при этом деться? Захотят — помилуют. Захотят — посадят. Место Винявского освободилось. Кто следующий?
Источник: Газета “Голос Республики” №11 (233) от 23 марта 2012 года
Read More:
ГАЗЕТА — Кто займет место Винявского?