ВАШИНГТОН — Министерство финансов США расследует риски, связанные с отмыванием денег в Китае, и разработает стратегию защиты от них, согласно формулировке Закона о государственной обороне от 2021 года, требующего конкретного расследования того, что эксперты давно называют серьезной угрозой.
Нацеленность на Китай подчеркивает обеспокоенность законодателей Конгресса США по поводу отсутствия прозрачности в системе финансового регулирования Китая и того, «кто действительно контролирует фиктивные компании, используемые для перемещения миллиардов долларов через его границы и внутри страны», — написал Нейт Сибли, научный сотрудник Института Хадсона. , в статье на сайте аналитического центра.
«Специальное исследование и специальная стратегия [борьбы] с отмыванием денег в Китае являются важным событием и указывают на то, что правительство США, наконец, серьезно относится к этой угрозе», — сказал Сибли VOA Mandarin. «На сегодняшний день мы полагались на отчеты о расследованиях и случайные детали в обвинительных заключениях, чтобы понять эту проблему. Контраст, например, с отмыванием денег в России, которому уделяется гораздо больше внимания, примечателен, учитывая, что [Китай] представляет собой мировую юрисдикцию с наибольшим риском незаконного финансирования ».
По данным Управления ООН по наркотикам и преступности , отмывание денег составляет 2 триллиона долларов в год, или около 5% мирового ВВП.
Нелегальная деятельность разработана , чтобы сделать большие суммы денег , полученных от преступной деятельности, таких как незаконный оборот наркотиков, по– видимому, происходят из законного источника, в соответствии с Investopedia . Деньги от преступной деятельности считаются «грязными». Процесс его «очистки» может быть проверен временем, как использование наличных для покупки активов, таких как недвижимость, или столь же актуальным, как манипулирование криптовалютами.
« Отмывание денег способствует преступному поведению, поскольку позволяет использовать преступные деньги в повседневной жизни», — говорится в отчете Нидерландского центра по борьбе с отмыванием денег. «Инвестиции, сделанные преступниками, могут даже дать им определенную степень влияния на людей, бизнес и правовой сектор. Вот почему отмывание денег представляет собой такую серьезную угрозу для экономики, а также влияет на целостность финансового сектора ».
Грэм Барроу, банковский эксперт из Лондона, сказал VOA Mandarin, что в прошлом международные усилия по борьбе с отмыванием денег были сосредоточены в Центральной и Восточной Европе, а также в бывших советских республиках.
Барроу сказал: «Я думаю, что мы наблюдаем очень важную подпольную банковскую систему и другие процессы, которые предназначены для перемещения» части прибыли, получаемой «тем, что превратилось в вполне капиталистическое общество, все еще действующее при коммунистическом режиме. И они скрывают свои средства за пределами Китая, и я думаю, что это стало большой проблемой ».
Согласно отчету Государственного департамента США о международной стратегии контроля над наркотиками до 2020 года , «китайские власти продолжают выявлять новые методы отмывания денег, включая незаконную деятельность по сбору средств; трансграничное мошенничество в сфере телекоммуникаций; оружие массового уничтожения, распространение и другая незаконная финансовая деятельность, связанная с Северной Кореей; и коррупция в банковском секторе, секторе ценных бумаг и на транспорте ».
В отчете говорится: «Доходы от преступной деятельности обычно отмываются с помощью крупной контрабанды наличных денег, TBML, подставных компаний, манипулирования счетами, покупки дорогостоящих активов, инвестирования незаконных средств в законные сектора, азартных игр и использования официальных и подпольных финансовых систем и платежей третьими сторонами. системы ». TBML относится к отмыванию денег, полученных преступным путем, что включает искажение цены, количества или типа товаров в торговых сделках.
Гао Гуанцзюнь, нью-йоркский юрист, знакомый с деятельностью Министерства общественной безопасности Китая, сказал «Голосу Америки», что отмывание денег в Китае иногда связано с подкупом китайских правительственных чиновников.
«Эти люди перемещают средства во имя национальной безопасности, что не может быть обнаружено банковской системой», — сказал он. «В Китае люди, управляющие подпольными банками, могут быть гангстерами или правительственными чиновниками. Если вы дадите им китайскую валюту в Китае, вы можете немедленно получить свои наличные в Соединенных Штатах или в другом месте».
Еще один способ отмывания денег — использование дорогих предметов роскоши . В таких странах, как Китай, где подкуп государственных чиновников для получения государственных контрактов или лицензий не является редкостью, предметы роскоши часто используются вместо прямых денежных выплат. Получить в подарок сумочку или часы труднее, чем финансовую операцию.
Незаконные средства отправляются за границу из Китая в форме предметов роскоши, которые затем продаются за наличные, которые поступают в законную экономику. Подземные банки в Китае часто подвергаются такой мойке.
По словам Барроу, еще один метод, который предпочитают некоторые китайцы, — это создание компаний в Соединенном Королевстве и в Америке, которые фактически являются двойниками. Он сказал, что около 30 000 компаний в Великобритании были зарегистрированы от имени китайцев. Каждая из этих бездействующих компаний носит то же имя, что и китайские компании, что может сбить с толку финансовые учреждения.
«Если я открою компанию в Великобритании, она будет иметь то же название, что и моя китайская компания. Когда я открываю счет в Гонконге, я использую название британской компании. Но банкам сложно различить введенные ими средства. Это от моей китайской компании или от британской? — сказал он. — И как только средства поступают в Гонконг, их легче переводить, потому что это важный финансовый центр ».
Отмывание происходит, когда одна из этих подставных компаний получает прибыль, которая является грязными деньгами, и эти средства выплачиваются в качестве заработной платы, коммерческих расходов или инвестиций в законное предприятие.
Открыто скрывается
Коммунистическая партия Китая (КПК), возглавляющая вторую по величине экономику мира, «обычно прячется за подставными компаниями, чтобы использовать глобальную финансовую систему для достижения геополитических целей», — говорится в статье Сибли. Эти подставные компании подпитывают «неправильное управление КПК и способствуют широкому спектру угроз безопасности, процветанию и ценностям США».
Согласно недавнему исследованию Global Financial Integrity , которое отслеживает незаконные финансовые потоки, все 50 штатов США требуют больше личной информации от тех, кто пытается получить читательский билет, чем от любого, кто создает компанию .
В соответствии с требованиями Закона о разрешении на оборону расследование и отчет будут направлены на изучение степени и последствий незаконного финансового риска, связанного с правительством Китая и китайскими компаниями, включая финансовые учреждения; риски незаконного финансирования, исходящие из Китая; и были ли такие риски допущены прямо или косвенно правительством Китая через слабый регулирующий надзор.
Более строгий надзор
Сам Китай борется с отмыванием денег в пределах своих границ. За первые шесть месяцев 2020 года Народный банк Китая наложил штрафы на сумму более 53,9 миллиона долларов на китайские финансовые учреждения, нарушившие законы об отмывании денег, что больше, чем сумма штрафов, наложенных в 2019 году.
Резкое ужесточение наказания отражает жесткую позицию китайского правительства. Раньше финансовые учреждения наказывались только один раз, независимо от того, сколько правил они нарушали.
Например, в 2018 году в Китае было всего 47 дел об отмывании денег с участием 52 человек. Бэрроу сказал, что это число не отражает масштаб проблемы.
Год спустя в отчете Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, ведущей в мире межправительственной организации по борьбе с отмыванием денег, говорилось, что Китай ввел слишком мало штрафов за отмывание денег.
«Вероятно, есть признание, что если Китай хочет занять место в мировом финансовом сообществе, он обязательно должен сделать что-то подобное, — сказал Барроу, — потому что эти обзоры ФАТФ во многом влияют на его способность эффективно ходить по коридорам власти».
Гао сказал, что нынешние жесткие правила нацелены на простых людей, а не на высокопоставленных правительственных чиновников, которые продолжают избегать наказания за отмывание денег.
Источник: https://www.voanews.com/