Подробности читайте на http://www.facebook.com/respublika.kaz
Покупательная способность жителей страны осталась примерно такой же, как и раньше: больше половины считают себя малообеспеченными (денег хватает только на самое необходимое), еще четверть — остро нуждающимися (все уходит на еду, живут в долг). Покупать предметы долговременного пользования могут себе позволить меньше пятой части населения — 17,4%.
Уже неудивительно, что, несмотря на такие показатели, 45,9% называют экономику развивающейся и примерно столько же считают, что динамика экономической ситуации положительная.
Еще более елейная картина — по прошедшим выборам. Здесь проценты уже доходят до 88,8 (доверяющих президенту) и 93‑х (голосовавших за него же). Подавляющее большинство заявили, что бойкот, объявленный оппозицией, никак не повлиял на «электоральный процесс» (читай: массовый сгон студентов и бюджетников на участки).
Единственным огорчительным для представлявших результаты опроса специалистов моментом стал спад интереса населения к вероятным досрочным парламентским выборам. Если в январе аж 65% были готовы дойти до ближайшей школы и отдать свой голос за партию (а она выберет из своих недр депутатов), то в апреле почему-то только 50% нашли в себе силы пообещать это.
- Возможно, в начале года у казахстанцев был повышенный интерес к политическим процессам (интрига с референдумом). В апреле интрига разрешилась. Опрос проводился сразу после выборов президента (8—12 апреля), может, этим и объясняется спад активности, — предположил модератор встречи Алмас Садыков.
- Народ понимает, что президент обладает реальной властью, в отличие от парламента, который воспринимается слабым. Население не видит, что парламент выполняет какую-то реальную функцию, — дополнил его руководитель отдела по развитию Ерлан Смайлов.
Закончим обзор еще несколькими «негативными» результатами исследования: 40% казахстанцев не нравится предстоящая амнистия осужденных; 60% выступают против строительства АЭС; 42% отрицательно относятся к событиям на Ближнем Востоке и Северной Африке («панарабской революции»); 66% уверены, что у нас подобные события невозможны или маловероятны. Но при этом 43,5%, почти половина жителей, уверены, что Казахстан абсолютно не подготовлен к стихийным бедствиям (например, таким как землетрясение в Японии). Ну судя по количеству уверенных, что в Казахстане ничего плохого не случится, нам и готовиться ни к чему и не надо.
View the original here:
Эх, хорошо, в стране казахской жить!