Если кто помнит, я – человек пожилой и довольно робкий. Все время чего-то боюсь. Так что мое нынешнее заявление, скорее всего, прозвучит странно: уважаемые сатрапы из КНБ, арестуйте меня немедленно и посадите!
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Нет, я еще, слава Всевышнему, умом не тронулся, хотя в моем возрасте это уже само по себе — подвиг. Я, к примеру, знаю тут одного президента, который гораздо младше меня, а мозги уже совсем не те. Во всяком случае, я таких сумбурных речей о всеобщем процветании и благоденствии не произношу, а значит — с головой пока все в порядке.
Страха я тоже, смею вас заверить, не потерял — по-прежнему боюсь, опасаюсь и верноподданно трясусь, так что власти предержащие могут не беспокоиться — старый Хаим рррэволюционэром не стал и не собирается, можно спать спокойно.
Так почему же я вдруг в тюрьму собрался? По очень простой причине. Там компания хорошая. Козлов, Атабаев, этот молодой с фамилией монгольского хана… Мамай, вот. Нравятся они мне — активные, смелые, прямо как я когда-то. А раз там такие люди сидят, значит, и мне не грех. Как говаривала когда-то моя прабабушка Кеня Лейбовна: «Что-то нынче все великие люди умирать стали, да и мне нездоровится». Ну умирать я пока еще, тьфу-тьфу, не собираюсь, а в тюрьму — за милую душу.
Кстати, давно хотел спросить — тут на сайте товарищи из КНБ присутствуют вообще-то? Думаю, что очень даже присутствуют, работа у них такая — за такими вот редакциями, как «Республика», следить, читать и держимордить… эээ… я хотел сказать — мониторить потихоньку. Я почему спрашиваю? Товарищи из КНБ, у меня до вас дело. Обратите маленькое внимание: раз уж вы стариков хватать наладились, так к вам еще один старик в каталажку просится. Вы вот Болата Атабаева взяли, а я к нему в компанию набиваюсь. Возьмете?
На самом-то деле я считаю, вы его неправильно арестовали. Не в том смысле, что нельзя таких людей по всяким дурацким обвинениям за решетку бросать — уж я‑то хорошо знаю: вам, продолжателям славных традиций НКВД и гестапо, можно абсолютно все. Я к тому говорю, что он для вас бесполезный.
Вот вы его взяли, мучаете там, признание подписать требуете… А того не понимаете, что ничегошеньки он не подпишет. Хоть бейте его, хоть сами головы об стену порасшибайте, а Атабаев ни себя, ни других оговаривать не станет, клеветать даже под страхом смерти не будет. Такой он человек — гордый. Вы не гордые, вы этого не разумеете…
Кстати, и Козлова по тому же недомыслию держите — поймите, глупые вы бабуины, он — человек, он вам бесполезен. Не признается и не подпишет, только позору с ним нахлебаетесь.
Вот я вам и предлагаю — вы их выпустите, а меня заместо них возьмите. Уж я‑то как раз такой, как вам надо, — тварь дрожащая, всего боюсь. Я вам чего хошь подпишу, любую напраслину на себя возведу, такого о себе порасскажу — только успевайте записывать.
И рознь я социальную разжигаю, и в Жанаозене сам лично запрещенной телепатией занимался: нефтяникам мысль бунтовать внушал, а ментам — по безоружным людям стрелять. А да, чтоб не забыть: я, Хаим Грець — исламский террорист. Бен Ладен покойный — мой троюродный племянник и звали его не Бен Ладен, а Беня Магазинер, так и запишите. А сейчас я планирую обманом проникнуть в совет по управлению «Самрук-Казыной» и морально разложить его изнутри. Ну то есть, ежели там еще есть кто-то неразложенный. Вяжите меня, короче!
Опять же, с мировой общественностью проблем меньше будет. Атабаева во всем мире знают, премию ему вручали, теперь вот — не успели вы его взять, а в Европе, слышно, об нем уже шумят, ругаются. Вас, между прочим, словами всякими поминают.
А меня кто знает за границей? Никто. Ну, кроме племянницы Ривочки из Тель-Авива, двоюродного брата Янкеля из Нью-Йорка, троюродной внучки Софочки из Мельбурна, да еще трех сотен таких же родственников по всему миру. Вы уж поверьте — они вам демонстраций устраивать не станут. Так что не сомневайтесь: дед Хаим для вас — лучший арестант, самый удобный. Как нынче говорят — беспроблемный.
А Атабаева да Козлова с Мамаем — выпускайте и признаний с них ваших дурацких не требуйте. Сто лет провозитесь, а толку — чуть. Сроду так не было, чтоб шакалы людей победили, и теперь не будет.
Originally posted here:
Шакалам люди не по зубам