Вакцины спасают жизни, и это происходит с момента разработки противооспенной вакцины более 200 лет назад.
Однако для того, чтобы вакцины обеспечивали безопасность целых сообществ, они должны использоваться очень большой частью населения. Только тогда вакцинированные смогут обеспечить защиту непривитых, известную как «коллективный иммунитет».
К сожалению, слишком часто этого не происходит. Например, неуверенность в отношении вакцины против кори способствовала 30-процентному увеличению числа случаев заболевания во всем мире в 2019 году.
Итак, почему возникает нерешительность в отношении вакцины? Есть много причин, и они будут разными у разных людей.
Но, как клинические психологи, изучающие тревогу и избегание, мы думаем, что одним важным фактором является страх, а именно страх смерти и то, как мы справляемся с этим страхом.
Уровень вакцинации растет, но страх все еще существует
По данным Всемирной организации здравоохранения , нерешительность в отношении вакцинации является одной из 10 основных угроз глобальному здоровью .
В случае COVID отказ от вакцинации или отсрочка вакцинации были серьезной проблемой, поскольку в последние месяцы в новостных циклах преобладали антиваксы и марши свободы .
В Австралии проблема нерешительности в отношении вакцинации остается серьезной, несмотря на некоторые сообщения об обратном.
Уровень вакцинации приближается к 85% или даже более чем 90% во многих частях страны . А в прошлом месяце опрос Sydney Morning Herald показал, что только 9 процентов взрослых указали, что они вряд ли получат вакцинацию .
В статье также говорилось, что «опасения по поводу вакцинации упали до рекордно низкого уровня».
Однако, хотя данные были реальными, на наш взгляд, их интерпретация была ошибочной.
Страх существенно не уменьшился. Напротив, обязательная вакцинация определенных групп населения и значительные неудобства для тех, кто отказывается от вакцинации, приводят к увеличению охвата вакцинацией.
В нескольких австралийских штатах обязательная вакцинация проводится для многих профессий, в том числе для карантинных работников , медицинских работников , учителей , строительных рабочих , работников по уходу за престарелыми и других групп. Когда вам нужно работать, чтобы положить еду на стол, решение отказаться от вакцинации может стать невозможным.
Более того, политики предвосхитили различные свободы для вакцинированных. Например, свободы, которые в настоящее время предоставляются полностью вакцинированным сиднейцам, но не непривитым, включают: посещение вашего дома и доступ к тренажерным залам, бассейнам, розничным магазинам, парикмахерским, маникюрным салонам, пабам, зоопаркам, кинотеатрам, театрам, музеям и галереям. .
Если бы люди не боялись вакцинации, в обязательных вакцинациях и стимулах не было бы необходимости. Существенная часть населения не хочет вакцинироваться и предпочла бы не вакцинироваться, если бы не сильная власть правительства.
Так почему же люди откладывают вакцинацию или отказываются от нее?
ВОЗ называет самоуспокоенность одной из основных причин нерешительности в отношении вакцинации.
Но как это может быть? В конце концов, COVID уже убил почти пять миллионов человек во всем мире и заразил более 240 миллионов.
Перед лицом этих цифр, как можно оставаться самодовольным? Почему мы видим демонстрантов без масок, явно не обращающих внимания на угрозу?
Психологическая теория, которая лучше всего объясняет такое поведение, — это « теория управления террором ». Согласно этой теории, люди неспособны противостоять суровой реальности смерти и часто принимают различные формы отрицания.
Мы видим себя более великими, чем животные, невосприимчивыми ко многим их проблемам и обреченными на бессмертие с нашими богами.
Как выразилась одна группа исследователей , люди не могли бы действовать невозмутимо, если бы считали, что они по своей природе не более значительны и выносливы, чем обезьяны, ящерицы или бобы.
Сотни исследований в лабораториях социальной психологии показали, что едва уловимые напоминания о смерти (известные как «смертные числа») побуждают участников энергично защищать свои религиозные и культурные убеждения и свои свободы.
При напоминании о смерти участники даже проявляют агрессию по отношению к тем, кто придерживается другой политической или религиозной идеологии . Мы цепляемся за нашу «правоту» и «особенность», чтобы помочь уменьшить страх смерти.
При этом мы можем игнорировать предупреждения современной медицины, убежденные в своем превосходстве.
Исследователи из Школы богословия Чикагского университета сообщили, что половина их участников, все из которых указали некоторую религиозную принадлежность, согласились с утверждением «Бог защитит меня от заражения».
Чтобы справиться со страхом смерти, мы обманываем себя, думая, что мы непобедимы: смерть может случиться с другими людьми, но не со мной .
Этот эффект еще больше усилится, если социальные группы, к которым мы принадлежим, также будут придерживаться схожих взглядов. Напоминания о смерти побуждают людей яростно защищать ценности и убеждения своей группы .
В контексте COVID это означает, что мы можем стать более индивидуалистичными, более недоверчивыми к науке или правительству или более доверять способности нашего бога защитить нас, если это отношение ценится и разделяется нашей культурой или подгруппой.
Жизнь во времена COVID сделала всех нас участниками эксперимента по социальной психологии . Ежедневный подсчет смертей и количество случаев — это регулярные напоминания о смерти, которые привели к тому поведению, которое мы наблюдаем в лаборатории.
К ним относятся отрицание риска и агрессия против тех, кто отличается от нас. Например, расизм против людей азиатской внешности, когда началась пандемия .
Ранняя смерть, связанная с самими вакцинами, стала еще одним «предвестником смерти», заставившим проявлять дополнительную осторожность и избегать.
Неуверенность в отношении вакцинации останется актуальной проблемой во всем мире, пока мы отказываемся видеть себя такими, какие мы есть на самом деле.
Поскольку COVID продолжает мутировать, быстрое внедрение вакцин может оставаться насущной проблемой в ближайшие годы.
Неуверенность в отношении вакцинации будет продолжать убивать десятки тысяч людей во всем мире, пока ее корни не будут полностью изучены и устранены.
Росс Г. Мензис , профессор Высшей школы здравоохранения Сиднейского технологического университета и Рэйчел Э. Мензис , научный сотрудник, получивший докторскую степень, Сиднейский университет .
Источник: https://www.sciencealert.com/