21 C
Астана
23 апреля, 2024
Image default

Хакеры поиграли с Nintendo

Спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на созда­нии ком­пью­тер­ных игр Nintendo Company ста­ла оче­ред­ной жерт­вой напа­де­ния хаке­ров. Ранее зло­умыш­лен­ни­ки вскры­ли игро­вые ресур­сы Sony Corporation. И хотя ущерб от дей­ствий кибер­пре­ступ­ни­ков ока­зал­ся неве­лик, его хва­ти­ло, что­бы обру­шить акции и напу­гать экспертов. 
 

Автор: Илья МОУТОВ

В вос­кре­се­нье Nintendo Company, Limited заяви­ла, что сайт ее аме­ри­кан­ско­го под­раз­де­ле­ния взло­ман хаке­ра­ми. Это ста­ло пер­вым напа­де­ни­ем на бази­ру­ю­щу­ю­ся в Япо­нии транс­на­ци­о­наль­ную кор­по­ра­цию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся на созда­нии ком­пью­тер­ных игр и игро­вых консолей.

Хакер­ская груп­па Lulz Security (или LulzSec), утвер­ждав­шая ранее, что имен­но она взло­ма­ла несколь­ко сай­тов Sony и выкра­ла дан­ные ее кли­ен­тов, через свой твит­тер объ­яви­ла, что она же сто­ит и за напа­де­ни­ем на Nintendo, предъ­явив тех­ни­че­ские дока­за­тель­ства уяз­ви­мо­сти защи­ты япон­ской корпорации.

Ата­ка на Nintendo про­дол­жи­ла печаль­ную тен­ден­цию. Напом­ним, что в апре­ле 2011 года нача­лись напа­де­ния на ее основ­но­го кон­ку­рен­та — Sony Corporation. На про­тя­же­нии мая 2011 года хаке­ры смог­ли взло­мать игро­вые сер­ви­сы этой ком­па­нии — PlayStation Network и Sony Online Entertainment, а так­же ее медиа­сер­вис Qriocity. В резуль­та­те атак хаке­рам ста­ли доступ­ны пер­со­наль­ные и пла­теж­ные дан­ные более чем 100 мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей. Выпла­та ущер­ба, а затем и закры­тие сер­ви­са PlayStation Network, по оцен­кам самой кор­по­ра­ции, обо­шлись ей, по мень­шей мере, в $171 миллион.

В июне взло­мы сер­ви­сов Sony про­дол­жи­лись: хаке­рам уда­лось вскрыть базы дан­ных Sony Pictures Entertainment и выкрасть име­на, даты рож­де­ний, элек­трон­ные адре­са, номе­ра теле­фо­нов и паро­ли мил­ли­о­нов пользователей.

Послед­нее напа­де­ние про­изо­шло как раз в то вре­мя, когда Nintendo гото­ви­лась запу­стить свой новый онлай­но­вый сер­вис на выстав­ке E3 — еже­год­ной кон­фе­рен­ции ком­пью­тер­ных игр в Лос-Андже­ле­се. LulzSec отме­ти­ла, что она не ожи­да­ла серьез­но­го эффек­та от сво­их дей­ствий. «Мы искренне наде­ем­ся, что Nintendo зала­та­ет дыры. Мы сде­ла­ли это про­сто для сме­ха», — напи­са­но в твит­те­ре хакер­ской группы.

По уве­ре­ни­ям руко­вод­ства Nintendo, зло­умыш­лен­ни­кам не уда­лось при­чи­нить боль­шо­го вре­да ком­па­нии. Пред­ста­ви­тель кор­по­ра­ции Кен Той­о­да ска­зал, что доступ­ная хаке­рам инфор­ма­ция не вклю­ча­ла в себя ни дан­ные самой ком­па­нии, ни пер­со­наль­ную инфор­ма­цию кли­ен­тов. «Мы все­гда рабо­та­ем над тем, что­бы быть уве­рен­ны­ми, что наша систе­ма защи­ще­на», — при­ве­ла сло­ва Кена Той­о­ды газе­та The Wall Street Journal.

Впро­чем, уже сам факт успеш­но­го напа­де­ния ста­вит под сомне­ние защи­щен­ность онлай­но­вых услуг от кибер­пре­ступ­ни­ков. Тем более что слу­ча­ев таких в послед­нее вре­мя было нема­ло. Напом­ним, что на про­шлой неде­ле хаке­ры из Китая взло­ма­ли элек­трон­ные почты высо­ко­по­став­лен­ных чинов­ни­ков из США, бази­ро­вав­ши­е­ся на плат­фор­ме Gmail. До это­го груп­па Anonymous про­ве­ла ряд успеш­ных атак про­тив финан­со­вых учре­жде­ний, пози­ци­о­ни­руя это как акцию под­держ­ки осно­ва­те­ля WikiLeaks Джу­ли­а­на Ассан­жа. Это же круп­ней­шее хакер­ское сооб­ще­ство смог­ло выкрасть и сде­лать досто­я­ни­ем глас­но­сти более 10 тысяч элек­трон­ных писем мини­стер­ства ино­стран­ных дел Ирана.

И потом, даже если напа­де­ния не при­нес­ли пря­мо­го ущер­ба кли­ен­там, они в любом слу­чае ска­зы­ва­ют­ся на самой ком­па­нии. После того как ста­ло извест­но о напа­де­нии на Nintendo, ее цен­ные бума­ги упа­ли на 1,1%. Еще боль­ше постра­дал ее кон­ку­рент — кор­по­ра­ция Sony, капи­та­ли­за­ция кото­рой на этих ново­стях обва­ли­лась на 2,2%.

See original article:
Хаке­ры поиг­ра­ли с Nintendo

архивные статьи по теме

Рыскалиев – альтернатива Аблязову?

Editor

ГАЗЕТА — Россия и Казахстан застряли в эпохе средневековья

ВЫБОРЫ В СЕНАТ: СТРЕСС-ТЕСТ НА ДВОЕВЛАСТИЕ

Editor