Автор: Ирина ПРИМАК
02.08.2011
Дело о теракте в минском метро 11 апреля медленно, но верно продвигается в направлении суда. Заместитель генерального прокурора РБ и руководитель следственной группы Андрей Швед 1 августа сообщил СМИ, что предварительное расследование преступления завершено. Заодно следователи якобы раскрыли еще три взрыва: в Минске 3 июля 2008 года и в Витебске 15-го и 22 сентября 2005 года.
Обвинение предъявлено двум жителям Витебска —
При этом обвиняемые действовали абсолютно самостоятельно,
Ранее правоохранительные органы уже оглашали причину преступления — «неприязнь к людям».
Ковалеву вменяется в вину более 15 эпизодов преступной деятельности, связанной с участием в теракте в минском метро, незаконным оборотом взрывчатых веществ, недонесением о преступлении, укрывательством орудия преступления. Коновалову приписывается 30 эпизодов, в том числе четыре акта терроризма, незаконный оборот взрывчатых веществ, особо злостное хулиганство, умышленное повреждение имущества.
Как рассказал представителям СМИ Андрей Швед, белорусские террористы начали преступную деятельность еще в 2000 году. Каким было первое преступление
Самый страшный в истории независимой Беларуси взрыв раздался на узловой станции метро Октябрьская вечером 11 апреля. Напомним, в результате теракта погибли 15 человек, более 200 получили ранения. Через полтора суток Александр Лукашенко объявил, что преступление раскрыто, подозреваемые задержаны и дают признательные показания. «Мы заставили его (исполнителя теракта) провезти оперативную группу, начиная от Витебска и заканчивая взрывом, тем моментом, когда их задерживали. Он показал, начиная с квартиры в Витебске, как приехал, на каком поезде, что привез, сколько килограммов вез, в каких бутылках, банках, на какую квартиру, как с подельниками собирал устройство», — рассказывал белорусский президент 13 апреля.
«Это совпало полностью. Я абсолютно убежден, что это так, — подчеркнул он. — Я, наверное, не идиот, если беру на себя ответственность, заявляя, что преступление раскрыто».
По словам Лукашенко, у подозреваемого взяли отпечатки пальцев, сверили базу данных и увидели, что они совпадают с отпечатками исполнителя взрыва в Минске 3 июля 2008 года.
«И он сразу сказал: «Да, это я сделал», — докладывал народу Лукашенко. — Он рассказал все, что уже следствие знает по секундам, по минутам. Потом он сказал, что и взрывы в Витебске и в метро — дело его рук».
Несмотря на то что с самого начала расследования официальные лица говорили преимущественно об дном подозреваемом — исполнителе теракта, количество задержанных постоянно менялось. Их было то трое, то четверо, то пятеро (в том числе одна девушка), теперь вот осталось двое. Но даже если закрыть глаза на эти нестыковки, то противоречий и неправдоподобных деталей в деле о теракте все равно останется масса.
На некоторые из них обратили внимание журналисты, пообщавшиеся с жильцами витебской пятиэтажки, в которой будто бы находилась подпольная химическая лаборатория. Соседей так называемых террористов опрашивала милиция: не было ли химического запаха в подвале?
- Я забыл, надо было милиционеру сказать, что там действительно воняет, но помоями, отбросами, там трубы текут! — поведал журналисту радио «Свабода» жилец злосчастного дома. — Света нет! Можно, пожалуй, лампочку вкрутить в патрон, но он там… девятнадцатого века, старый совсем. Туда сунешься, то тебя током убьет! Господи, и это — лаборатория?!
Знакомые подозреваемых в разговоре с журналистами характеризовали Коновалова и Ковалева как «нормальных ребят», пока витебчанам под страхом увольнения не запретили всякие разговоры о террористах.
Материалы дела — более 550 томов — вчера переданы генпрокурору для направления в суд. Скорее всего, процесс будет идти в Верховном суде. По предъявленным обвинениям Коновалову и Ковалеву грозит смертная казнь. А в Беларуси смертные приговоры приводят в исполнение.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru