Никола Шарп из Rahman Ravelli объясняет, почему значительное снижение штрафов за отмывание денег не дает полной картины.
Когда стало известно, что штрафы за отмывание денег, наложенные на финансовые компании в первые шесть месяцев 2021 года, почти вдвое меньше, чем за тот же период годом ранее, казалось, возник некоторая обеспокоенность.
На первый взгляд такая реакция понятна. Но для полного понимания этой ситуации требуется гораздо больше, чем просто взгляд. С января по июнь этого года штрафы за несоблюдение правил по борьбе с отмыванием денег и принципам «знай своего клиента» снизились на 40% и составили 930 миллионов долларов США. Это, по-видимому, противоречит широко распространенному мнению о том, что пандемия коронавируса спровоцировала рост финансовых преступлений. Это также, похоже, противоречит тому факту, что принудительные меры против финансовых учреждений в последние годы были на более высоком уровне, чем когда-либо.
Но эти цифры не следует рассматривать как отражающие снижение финансовой преступности. Во всяком случае, было бы большим сюрпризом, если бы мы не увидели значительного увеличения расследований финансовых преступлений — и связанных с ними принудительных мер — поскольку мир, надеюсь, выходит из тени пандемии. В одиночку это может увеличить общее количество наложенных штрафов. Но если принять во внимание часто сообщаемые финансовые преступления, которые процветали во время пандемии, мы с уверенностью можем ожидать дальнейшего роста штрафных санкций. Как только количество расследований увеличится, обязательно повысятся штрафы. И не желая оказывать давление на правоохранительные органы, сочетание отставания в расследовании и волны преступлений, связанных с пандемией. может привести к особенно значительному повышению штрафов.
НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА
Пандемия вполне могла привести к тому, что правоохранительные органы не смогли проводить расследования на «полной скорости» из-за ограничений, с которыми им приходилось работать. Но ограничения, с которыми они столкнулись, теперь снимаются. Это означает, что они имеют полную свободу действий как для возобновления нормальной работы, так и для выявления и наказания тех, кто воспользовался пандемией для преступной выгоды.
Следует сказать, что на данном этапе полное влияние COVID на финансовые преступления еще предстоит увидеть. Многие разговоры о COVID и незаконной деятельности носят не более чем анекдотический характер. Комнаты для допросов и залы судебных заседаний еще не заполнены обвиняемыми в использовании пандемии в качестве плацдарма для финансовых преступлений . Но даже если мы не знаем точного масштаба преступления, спровоцированного пандемией, справедливо предположить, что оно является значительным. По мере того, как полное воздействие действительно проявляется, оно будет только подчеркивать важность наличия политики и процедур по борьбе с отмыванием денег (AML), которые соответствуют цели, выполняются должным образом, регулярно пересматриваются и, при необходимости, пересматриваются.
НАПОМИНАНИЯ
Возможно, компаниям не нужно больше напоминать о необходимости полностью соблюдать обязательства по ПОД. Но если требуется напоминание, то, безусловно, перспектива того, что правоохранительные органы вернутся к работе на полную мощность, пока ожидает спровоцированный пандемией рост финансовых преступлений, отвечает всем требованиям. Если мы говорим о правоохранительных органах, возвращающихся к своей обычной деятельности, то те, кого они расследуют, должны убедиться, что они ведут свой бизнес в соответствии с законами.
Стоит отметить, что в отчете Fintech Fenergo, в котором были опубликованы новости о сокращении штрафов за отмывание денег, 2020 год отмечен как знаменательный год для регулирующих органов, принимающих карательные меры против тех, кто, как известно, не выполнил свои обязательства. Это не та позиция, от которой, вероятно, откажутся через 12 месяцев и одну пандемию.
Мы живем в эпоху, когда отмывание денег и связанные с ним преступления подвергаются все более пристальному вниманию во всем мире. Резкое снижение штрафов, безусловно, заслуживает внимания, поскольку это привлекательная статистика. Но вряд ли эта статистика останется актуальной надолго.
Страны стремятся улучшить свои усилия по борьбе с отмыванием денег, несколько громких дел сделали проблему невозможной, чтобы игнорировать эту проблему, а регулирование и правоприменение находятся в центре внимания властей. Действия по этой программе, возможно, были сокращены из-за пандемии, что привело к значительному снижению штрафов. Но наверняка скоро статистика пенальти начнет резко расти.
Источник: https://www.lawyer-monthly.com/